Параграф 31 ГДЗ Сивоглазов Сарычева 7 класс (Биология)

Изображение $31. РОЛЬ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВАХЧто такое среда обитания и место обитания?Среда обитания – это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Сарычева 7 класс, Просвещение:
$31. РОЛЬ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВАХ
Что такое среда обитания и место обитания?
Среда обитания – это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
Место обитания – это территория, на которой живёт организм.
Какова структура природного сообщества?
Структура природного сообщества представляет собой упорядоченное движение веществ между организмами-участниками системы и внешней средой.
В любом биоценозе можно выделить три группы организмов — продуцентов, консументов и редуцентов. Растения являются продуцентами — создателями органических веществ, а животные — консументами, т. е. потребителями органических веществ, созданных растениями. Среди животных есть травоядные виды (они едят растения) и плотоядные (питаются другими животными), а также много всеядных животных, которые кормятся и растениями, и животными.
Все живые организмы когда-то погибают. Отмершие органические остатки (трупы растений и животных) и экскременты разрушаются до таких соединений, которые могут быть снова использованы растениями. Работу по разрушению органических веществ выполняют редуценты.

ДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙ
Проверь свои знания
1. Что такое пищевая цепь?
Пищевая цепь – это переход вещества и энергии от поедаемых организмов к поедающим.
2. Дайте определение понятия «биоценоз».
Биоценоз – это совокупность различных видов микроорганизмов, грибов, растений и животных, обитающих совместно на определённой территории и тесно связанных друг с другом.
3. Какие организмы относятся к редуцентам? Какова их роль в биоценозе?
Редуценты – это организмы, ведущие работу по разрушению органических веществ. Все живые организмы когда-то погибают. Редуценты разрушают отмершие органические остатки (трупы растений и животных) и экскременты до таких соединений, которые могут быть снова использованы растениями.
4. Какие организмы участвуют в круговороте веществ?
Биологический круговорот веществ в природе происходит благодаря пищевым связям между продуцентами, консументами и редуцентами.
Растения являются продуцентами — создателями органических веществ, а животные — консументами, т. е. потребителями органических веществ, созданных растениями. Среди животных есть травоядные виды (они едят растения) и плотоядные (питаются другими животными), а также много всеядных животных, которые кормятся и растениями, и животными.
Все живые организмы когда-то погибают. Отмершие органические остатки (трупы растений и животных) и экскременты разрушаются до таких соединений, которые могут быть снова использованы растениями. Работу по разрушению органических веществ выполняют редуценты.

Выполни задание
Составьте примеры пищевых цепей, характерных для вашей местности.
Клевер — гусеница — ящерица — заяц — лисица — орел.
Пшеница – мышь – ястреб.
Осина – заяц – змея – ястреб.
Мёртвые листья – мокрица – чёрный дрозд.

Обсуди с товарищами
Почему пищевые взаимоотношения являются основой взаимосвязей организмов в природе?
Пищевые взаимоотношения являются основой взаимосвязей организмов в природе потому, что благодаря пищевым связям между продуцентами, консументами и редуцентами в природе происходит биологический круговорот веществ. Химические элементы, изъятые из неживой природы (в первую очередь растениями в процессе их жизнедеятельности), движутся по пищевым цепям и вновь возвращаются в неживую природу. Именно оттуда живые организмы черпают вещество и энергию, необходимые для жизни. Через пищевые связи осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций, реализация механизмов устойчивости систем и другие явления.

Выскажи мнение
Первым звеном пищевой цепи всегда должны быть зелёные растения.
Первым звеном пищевой цепи являются автотрофные организмы, в основном зелёные растения. Зелёные растения превращают солнечную энергию (энергию света) в химическую энергию, заключенную в химических связях производимых ими органических веществ, из которых впоследствии строятся ткани и органы продуцентов.
В водных экосистемах главными продуцентами являются водоросли — часто мелкие одноклеточные организмы, составляющие фитопланктон поверхностных слоев океанов и озер.
На суше большую часть первичной продукции поставляют более высокоорганизованные формы, относящиеся к голосеменным и покрытосеменным. Они формируют леса и луга.

РАБОТА С ТЕКСТОМ
Найдите в тексте определения понятий: биоценоз, пищевая связь, продуцент.
Биоценоз – совокупность различных видов микроорганизмов, грибов, растений и животных, обитающих совместно на определённой территории и тесно связанных друг с другом.
Пищевая связь – переход вещества и энергии от поедаемых организмов к поедающим.
Продуцент – организм, создающий органические вещества.

РАБОТА С МОДЕЛЯМИ, СХЕМАМИ, ТАБЛИЦАМИ
Создайте модели пищевых цепей, характерные для леса, луга, водоёма.
Пищевые цепи леса:
- кора березы — заяц — волк;
- древесина — личинка майского жука — дятел — ястреб;
- мёртвые листья — черви — землеройки — сова.
Пищевые цепи луга:
- клевер – бабочка – стрекоза – лягушка – уж – ястреб;
- зелёная трава – косуля – рысь;
- пшеница – мышь полёвка – куница.
Пищевые цепи водоёма:
- фитопланктон – зоопланктон – синий кит;
- дафния – циклоп – плотва – щука;
- планктон – краб – лосось – медведь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением