Упр.295 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 295. 1. Прочитайте. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью.Как-то я спросил ребят на одной заставе,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
295. 1. Прочитайте. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью.
Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор!
Какой спросил я.
Собака! почти хором крикнули мальчишки.
Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.
(В. Коржиков)
Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: «Здесь нужен самый точный пограничный прибор!» (прямая речь заключается в кавычки)
«Какой?» - спросил я. (прямая речь заключается в кавычки; вопросительное предложение; после прямой речи перед словами автора ставится дефис)
«Собака!» - почти хором крикнули мальчишки. (прямая речь заключается в кавычки; после прямой речи перед словами автора ставится дефис)
«Ни один прибор не может так провести по следу, как собака!» - сказал мне и лейтенант Виталий Гуров. (прямая речь заключается в кавычки; после прямой речи перед словами автора ставится дефис)
2. Как можно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, если их представить как диалог автора с ребятами?
Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся:
- Здесь нужен самый точный пограничный прибор!
- Какой? - спросил я.
- Собака! - почти хором крикнули мальчишки.
- Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! - сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.
3. Найдите в тексте предложения с косвенной речью.
Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением