Параграф 28 ГДЗ Сивоглазов Плешаков 6 класс (Биология)

Изображение $28. ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО МИРАПочему нужно охранять не отдельные растения, а природные сообщества?Нужно охранять не отдельные растения, а природные сообщества,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Плешаков 6 класс, Просвещение:
$28. ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА
Почему нужно охранять не отдельные растения, а природные сообщества?
Нужно охранять не отдельные растения, а природные сообщества, потому что среда является тем источником, откуда растение черпает пищевые материалы. Растение зависимо от среды. В среде должны быть все необходимые для жизни растения материалы. Недостача, тем более отсутствие той или иной категории пищевых материалов могут привести к замедлению или даже прекращению жизненных явлений, к смерти. Очень часто организмы, окружающие данное растение, изменяют физическую среду его жизни, влияя на ее температурный режим, на влажность воздуха, на освещенность и пр. Например, вырубка лесов приводит к климатическим изменениям, разрушению почвы, что негативно сказывается на жизни других растений леса.
ДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙ
Выполни задания
Подготовьте сообщение о редких и исчезающих растениях в вашей местности.
Редкие и исчезающие виды растений Ульяновской области
Виды, находящиеся под угрозой исчезновения: прострел луговой, катран татарский, сосна меловая, триостренник морской, курчавка кустарниковая, солнцецвет скалоломный, глобулярия крапчатая, пыльцеголовник красный.
Редкие виды, которые рискуют оказаться под угрозой исчезновения: гвоздика разноцветная, скабиоза исетская, лютик многокорневой, мачок рогатый, козелец мечелистный, клаусия солнцелюбивая, пижма жестколистная.
Причины сокращения численности растений:
- Сокращение общей лесистости местности из-за нерациональной вырубки лесов;
- Увеличение числа необлесившихся вырубок и гарей, что приводит к изменениям условий произрастания растительных сообществ;
- Выпас скота в лесу (поедание и вытаптывание ценных растений).
Для сохранения растений Красной Книги необходимо:
- Взять на учёт места произрастания редких видов;
- Вести за редкими растениями наблюдения и разработать мероприятия по охране видов;
- Ограничить выпас скота в лесу;
- Не развёртывать зону отдыха в местах произрастания этих растений;
- Возможно создание заказников или памятников природы в местах произрастания редких видов.
Обсуди с товарищами
1. Почему на нашей планете жизнь многих организмов под угрозой?
Основными причинами угрозы жизни многих организмов на нашей планете могут являться:
- Человеческий фактор, т.е. массовое истребление видов (браконьерство), вырубка лесов, обмеление рек и озер, загрязнение окружающей среды;
- Изменение условий обитания: изменение климата, растительности и т.д.;
- Катастрофы, природные катаклизмы: ураганы, пожары, наводнения;
- Паразиты, болезни;
- Конкуренция с другими видами животных за одну территорию.
2. Что каждый из нас может сделать для сохранения жизни на Земле?
Каждый из нас для сохранения жизни на Земле может не мусорить, не ломать ветки, умеренно расходовать воду, сдавать макулатуру, участвовать в субботниках, в высадке саженцев.
3. Что делается в вашем районе для сохранения природы?
В нашем районе для сохранения природы:
- Рабочие всех организаций, школьники выходят на массовые субботники по уборке территорий, по высадке саженцев;
- Для каждой категории мусора установлены отдельные контейнеры (для стекла, пластика, бумаги и бытового мусора);
- Собирают макулатуру;
- Штрафуют злостных нарушителей правовых законов природного законодательства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением