Упр.28 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагменты интервью известного физика, лауреата Нобелевской премии Ж. Алфёрова. О какой проблеме размышляет учёный?В последнее время мне часто задавали...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагменты интервью известного физика, лауреата Нобелевской премии Ж. Алфёрова. О какой проблеме размышляет учёный?В последнее время мне часто задавали...

Решение #3 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагменты интервью известного физика, лауреата Нобелевской премии Ж. Алфёрова. О какой проблеме размышляет учёный?В последнее время мне часто задавали...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагменты интервью известного физика, лауреата Нобелевской премии Ж. Алфёрова. О какой проблеме размышляет учёный?В последнее время мне часто задавали...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Э(ф, фф)ект, интонацио(н, нн)ый, гра(м, мм)атические нормы, олицетворение, эт..кет, ц..тата, дириж..р, (в)течени.. многих лет, фразеологизм, ант..теза.
Эффект, интонационный, грамматические нормы, олицетворение, этикет, цитата, дирижёр, в течение многих лет, фразеологизм, антитеза.

Прочитайте фрагменты интервью известного физика, лауреата Нобелевской премии Ж. Алфёрова. О какой проблеме размышляет учёный?
В последнее время мне часто задавали вопрос об ответственности учёных за то, как используются научные открытия. Я обычно говорил, что учёный, в конечном счёте, не может за это отвечать. Наша задача — добывать знания. Конечно, мы не могли не думать об их использовании, особенно в области полупроводников. Сфера применения наших исследований и открытий определилась быстро, и мы сами занимались внедрением. Но крупные решения по использованию научных открытий и у нас в стране, и за рубежом принимали и принимают, конечно, политики.
И «Манхэттенский проект» в США, и наш атомный проект — события гигантские. В них принимали участие выдающиеся, крупнейшие учёные, многие из которых — нобелевские лауреаты.
Если Флёров, Курчатов, Ландау, Тамм, Зельдович, Сахаров, Сциллард, Ферми, Оппенгеймер сознательно работали над созданием страшного оружия, считая, что выполняют патриотический долг, то мы просто делали интересную физику, на основе которой получились замечательные вещи: те же компьютеры, тот же Интернет. Но с их помощью независимо от нас множится и распространяется немыслимая информационная грязь, которая, с моей точки зрения, приносит человечеству не меньший вред, чем радиоактивное загрязнение планеты. И я бессилен что-либо изменить! От этого скверно на душе.

Ж. Алфёров размышляет о проблеме ответственности учёных за то, как используются научные открытия.

1. Выпишите из текста слова, относящиеся к терминам.
Слова, относящиеся к терминам: полупроводники, атомный проект, радиоактивное загрязнение.

2. Напишите сочинение-размышление о проблеме, поднятой в тексте.
Ответ 1
Любое изобретение влечёт за собой последствия, которые сказываются на жизни общества. Кто несёт ответственность за негативные последствия научного открытия и его внедрения в практику: учёный, технический разработчик, заказчик, правительство?
Появились науки, само рождение которых вызвало не только неоднозначную реакцию, но и протест. «Я решил прекратить научные исследования, ибо они таят в себе слишком много опасностей, – заявил английский нейробиолог П. Харпер. – Я прекращаю свои опыты, так как чувствую, что стою на пороге неведомого – вторжение в него может обернуться торжеством сил зла». Результаты опытов позволяли надеяться, что можно синтезировать химические соединения, которые будут влиять на психику человека. Но кем и как они были бы использованы? Соответственно, и результаты могли быть и высокогуманными, и чудовищными для человека. «С одной стороны, – замечал Харпер, – становится реальным избавление человечества от многих психических заболеваний, а с другой — создание полчищ дикарей, подчинённых воле какого-нибудь тирана».
Ответственность за научные результаты не снимается, если учёный не может предугадать всех последствий. Тем более не снимается ответственность за применение, которому учёный может воспрепятствовать, не сообщая о своих открытиях. Научная деятельность требует от человека определённых качеств. Это не только беспредельное трудолюбие, пытливость и одержимость, но и высокое гражданское мужество.
Ответ 2
Проблема Ответственности Учёных за Использование Научных Открытий
Современный мир насыщен научными открытиями и технологическими достижениями, которые ставят перед человечеством как потенциальные блага, так и серьёзные вызовы. Открытия в области медицины, техники, биологии, информационных технологий и других научных областей могут иметь огромное воздействие на жизнь людей и окружающую среду. Однако возникает вопрос об ответственности учёных за то, как эти открытия используются.
В первую очередь, учёные имеют ответственность перед обществом и мировым сообществом. Они должны стремиться к разработке научных решений, которые приносят пользу и улучшают качество жизни людей, а не наносят вред. Это означает, что учёные должны оценивать потенциальные риски и этические аспекты своих исследований, особенно в случаях, когда их работа может иметь глобальное воздействие.
Важным аспектом ответственности учёных является передача информации и образования общества о потенциальных рисках и пользе научных открытий. Они должны действовать как посредники между наукой и обществом, помогая обществу понимать последствия и возможности новых технологий и методов.
Проблема ответственности учёных становится особенно актуальной в контексте разработки технологий, которые могут иметь военное или экологическое применение. Учёные, занимающиеся такими исследованиями, должны строго соблюдать этические нормы и международные соглашения, чтобы избежать возможного ущерба для человечества.
Кроме того, вопрос ответственности учёных поднимается и в контексте использования научных данных и исследований в коммерческих целях. Учёные имеют право на прибыль от своих открытий, но они также должны балансировать этот интерес с общественными интересами и убеждаться, что их работы не используются для злонамеренных целей.
В заключение, ответственность учёных за то, как используются их научные открытия, играет ключевую роль в обеспечении безопасного и справедливого развития науки и технологий. Учёные должны придерживаться высоких стандартов этики и стремиться к созданию решений, которые приносят пользу человечеству и уважают интересы общества.
Ответ 3
Проблема Ответственности Учёных за Использование Научных Открытий
Введение:
Научные открытия и инновации имеют потенциал принести огромные пользы человечеству, но в то же время они могут быть использованы для разрушительных целей. Возникает вопрос о том, какая ответственность лежит на учёных, создающих эти открытия, за их последствия. Это важная проблема, которая требует внимания и обсуждения.
Тело сочинения:
Цель и значение научных исследований: Учёные играют ключевую роль в развитии общества и науки. Их исследования приводят к новым знаниям и технологиям, которые могут значительно улучшить качество жизни. Открытия в медицине, технологии и других областях помогают бороться с болезнями, решать экологические проблемы и даже обеспечивать безопасность наций.
Этика и ответственность: С ростом научных знаний и технологических возможностей учёные сталкиваются с моральным дилеммой. Они должны задаться вопросом, как их открытия могут быть использованы и какие последствия они могут нести для человека и окружающей среды. Ответственность учёных заключается в том, чтобы предвидеть потенциальные риски и заблаговременно предупреждать общественность и правительства о них.
Примеры истории: В истории науки существует множество примеров, когда научные открытия были использованы с разной степенью этичности. Один из ярких примеров - создание атомной бомбы во времена Второй мировой войны. Это открытие имело разрушительный потенциал, и учёные, работавшие над ним, столкнулись с вопросом о том, как использовать свои знания.
Необходимость этических норм и регуляций: Для решения проблемы ответственности учёных необходимо разработать и соблюдать этические нормы и регуляции, которые бы регулировали их деятельность и использование научных открытий. Это также включает в себя сотрудничество между учёными, правительствами и обществом для обсуждения последствий и рисков.
Образование и просвещение: Важной частью решения этой проблемы является образование и просвещение учёных. Они должны быть обучены основам этики и морали, а также осознавать свою ответственность перед обществом. Это позволит им принимать более обдуманные решения в своей работе.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением