Упр.25 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагмент заметки «Улётный кодекс. Невозвратные билеты — явной прибыли приметы». Охарактеризуйте фрагмент с точки зрения использования в нём языковых средств,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагмент заметки «Улётный кодекс. Невозвратные билеты — явной прибыли приметы». Охарактеризуйте фрагмент с точки зрения использования в нём языковых средств,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте одно из писем С. Довлатова, который размышляет об особенностях писательского труда. Согласны ли вы с автором?
Я считаю что каждый прозаик должен надевать какие-то творческие вериги, вводить в своё письмо какой-то дисциплинирующий момент. В поэз.. роль таких вериг играет рифма + размер.
Это дисциплинирующее2 начало уберегает поэтов от многословия2 и пустоты.
У прозы таких рамок нет, их, мне кажется, надо вводить и..ку..твенно.
Особенно тем, у кого нет от природы железного отборочного механизма, какой был у Зощенко.
Известно, что знаменитый францу. .кий писатель Жорж Перек (в)течени.. десяти лет не употреблял в своей прозе букву е, самую популярную во францу..ком алфавите.
Что к..сается меня, то вот уже лет шесть я пишу таким образом, что все слова во фразе начинаются у меня на разные буквы.
Даже предлоги не повторяются.
Даже в ц..тэтах я избегаю двух слов на одну букву в одной фразе. Например, в «Заповеднике» я ц..тирую Пушкина: «К нему не зарастёт народная тропа...» Меня не устраивали «нему» и «народная».
И я пошёл на то, чтобы поставить: «К нему не зар..стёт священная тропа...» А затем сделал сноску: «Искаженная цитата. У Пушкина — народная тропа».
С частицей не пришлось смириться, н..чего не смог придумать.
Я согласен с автором в том, что у каждого писателя должно быть «дисциплинирующее начало», которое «уберегает поэтов от многословия и пустоты». Слов писателя должно быть выверено, чтобы доносить да читателя сокровенный смысл написанного.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания.
Я считаю, что каждый прозаик должен надевать какие-то творческие вериги, вводить в свое письмо какой-то дисциплинирующий момент. В поэзии роль таких вериг играет рифма + размер.
Это дисциплинирующее начало уберегает поэтов от многословия и пустоты.
У прозы таких рамок нет, их, мне кажется, надо вводить искусственно.
Особенно тем, у кого нет от природы железного отборочного механизма, какой был у Зощенко.
Известно, что знаменитый французский писатель Жорж Перек в течение десяти лет не употреблял в своей прозе букву е, самую популярную во французском алфавите.
Что касается меня, то вот уже лет шесть я пишу таким образом, что все слова во фразе начинаются у меня на разные буквы.
Даже предлоги не повторяются.
Даже в цитатах я избегаю двух слов на одну букву в одной фразе. Например, в «Заповеднике» я цитирую Пушкина: «К нему не зарастет народная тропа...». Меня не устраивали нему и народная.
И я пошел на то, чтобы поставить: «К нему не зарастет священная тропа...». А затем сделал сноску: «Искажённая цитата. У Пушкина – народная тропа».
С частицей не пришлось смириться, ничего не смог придумать.
2. Выберите из перечня синонимов наиболее, на ваш взгляд, подходящий к слову многословие: пустозвонство, плеоназм, разговорчивость, пустословие, вода, болтовня, поток сознания. Почему автор останавливается на слове пустота?
Многословие – пустословие: я думаю, что это самый подходящий синоним.
Автор останавливается на слове «пустота», как мне кажется, потому что каждое слово в тексте должно быть ценно, должно нести определённую смысловую нагрузку.
3. Можно ли согласиться с мыслью о том, что знаки препинания являются своеобразными творческими веригами для пишущего? Своё мнение аргументируйте.
Думаю, да, можно согласиться с мыслью о том, что знаки препинания являются своеобразными творческими веригами для пишущего, своеобразными «оковами, надеваемыми на тело с аскетическими целями», призванными отсекать всё лишнее и оставлять только важное, необходимое для передачи мыслей, чувств, эмоций. Они помогают верно выстраивать текст в соответствии с замыслом писателя.
Дисциплинирующее2
Дисциплинирующее < дисциплинирую, суффиксальный способ.
Многословия2
Многословия < много слов, суффиксальный + сложение.

Прочитайте фрагмент заметки «Улётный кодекс. Невозвратные билеты — явной прибыли приметы». Охарактеризуйте фрагмент с точки зрения использования в нём языковых средств, типичных для публицистического стиля.
Министерство транспорта РФ выступило с инициативой увеличить срок возврата билетов без штрафа с одних суток до пяти и вернуть отменённое несколько лет назад понятие невозвратных билетов. Такие поправки предлагается внести в Воздушный кодекс страны.
По-моему, для любого нормального потребителя такие поправки — настоящий улёт. Не в прямом, а в переносном смысле. Ведь сейчас пассажиры могут вернуть билеты без финансовых потерь за сутки до отправления рейса. Если же поправки пройдут в Госдуме, то вернуть билет без штрафа можно будет только за пять суток. Где логика? Авиаперевозчики объясняют штрафные санкции своими издержками в случае возврата билета незадолго до вылета. Дескать, за пять дней и даже за трое-четверо суток билет можно без проблем пристроить в другие руки.
(И. Татонова)

В данном фрагменте использованы типичные для публицистического стиля языковые средства: сочетание книжной и разговорной лексики, риторический вопрос, тропы, речевые стандарты и речевые штампы.

1. Обратите внимание на заголовок заметки. Какие выразительные языковые средства использует автор? Как вы думаете, какую функцию выполняет заголовок?
Заголовок экспрессивный, рифмованный, служит для привлечения внимания читателей.

2. Выпишите выделенные слова, словосочетания и предложения, укажите, какие языковые особенности публицистического стиля они иллюстрируют.
Выступило с инициативой – речевой штамп.
Предлагается внести, без финансовых потерь, штрафные санкции, в случае возврата – речевые стандарты.
Улёт, дескать – разговорная лексика.
Где логика? – риторический вопрос.
Пристроить в другие руки – фразеологизм.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением