Упр.27 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 27 Прочитайте фрагменты очерка В. Распутина «Байкал, Байкал...». Как вы думаете, какую речевую задачу решает автор текста?Природа сама по себе всегда нравственна,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
27 Прочитайте фрагменты очерка В. Распутина «Байкал, Байкал...». Как вы думаете, какую речевую задачу решает автор текста?
Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной её может сделать лишь человек. И как знать, не она, не природа ли, и удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных пока ещё рамках, которыми определяется наше моральное состояние, не ею ли и крепится наше благоразумие и благодеяние?! Это она с мольбой, надеждой и предостережением денно и нощно глядит в наши глаза душами умерших и неродившихся, тех, кто был до нас и будет после нас. И разве все мы не слышим этот зов? Когда-то эвенк на берегу Байкала, перед тем как срубить для надобности берёзку, долго каялся и просил прощения у берёзки за то, что вынужден её погубить. Теперь мы стали иными. И всё-таки не оттого ли и в состоянии мы удержать занесённую уже не над берёзкой, как двести и триста лет назад, а над самим батюшкой Байкалом равнодушную руку, что возвращаем ему сторицей вложенное в нас природой, в том числе и им?! За добро добром, за милость милостью — по извечному кругу нравственного бытия...
Байкал созд..н, как венец и тайна природы, не для производстве^, нн)ых потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него (в)волю воду, главное и бесце(н, нн)ое его богатство, любоват(?)ся его д..ржавной красотой и дышать его зап..ведным воздухом. Он (н..)когда не отказывался помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода оставалась чистой, красота (не)погубле(н, нн)ой, воздух незасорё(н, нн)ым, а жизнь в нём и вокруг него — (не)испорченной.
Это прежде всего необходимо нам.
Байкал, Байкал...
Он давно уже стал символом наших отношений с природой, и от того, быть или не быть в чистоте и сохранности Байкалу, зависит ныне слишком многое.

1. К чему призывает автор очерка? На какую проблему обращает внимание читателей?
На примере озера Байкал автор призывает сохранять природу, не допускать её загрязнения.

2. Выпишите из текста примеры, иллюстрирующие принадлежность текста к публицистическому стилю.
Книжная лексика: нравственна, безнравственной, бытия, погубить, державной красотой, благоразумие и благодеяние.
Разговорная лексика: для надобности, каялся, пить вволю, батюшкой Байкалом.
Риторические вопросы: И как знать, не она, не природа ли, и удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных пока ещё рамках, которыми определяется наше моральное состояние, не ею ли и крепится наше благоразумие и благодеяние?! И всё-таки не оттого ли и в состоянии мы удержать занесённую уже не над берёзкой, как двести и триста лет назад, а над самим батюшкой Байкалом равнодушную руку, что возвращаем ему сторицей вложенное в нас природой, в том числе и им?!
Тропы: олицетворение (она [природа] c мольбой, надеждой и предостережением глядит в наши глаза и т.д.), эпитет (равнодушную руку и т. д.), фразеологизм (денно и нощно и т. д.).

3. Спишите 2-й абзац, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением