Параграф 28 ГДЗ Пасечник 7 класс (Биология)

Изображение §28. ЭКОСИСТЕМАВСПОМНИТЕ1. Какова роль организмов разных царств в природе?Зелёные растения для синтеза органических веществ используют углекислый газ, при этом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Калинова 7 класс, Просвещение:
§28. ЭКОСИСТЕМА
ВСПОМНИТЕ
1. Какова роль организмов разных царств в природе?
Зелёные растения для синтеза органических веществ используют углекислый газ, при этом выделяют в атмосферу кислород. Весь остальной органический мир использует кислород в процессе дыхания и пополняет при этом запасы углекислого газа в атмосфере.
Грибы, являясь редуцентами, играют важную роль в экологии всей биосферы, разлагая всевозможные органические материалы и способствуя образованию плодородных почв.
Бактерии разрушают мёртвое органическое вещество, поддерживают плодородие почв, участвуют в пищевых цепях, являясь пищей для одноклеточных животных.
С помощью вирусов происходит обмен генетической информацией между различными биологическими видами. Они выступают в качестве основного переносчика генов в биосфере.
Животные ограничивают рост численности растений и других животных, т.к. поедают их. Хищные животные являются «санитарами» природы. Их жертвами становятся, в первую очередь, ослабленные и больные животные. Таким образом, в природе осуществляется естественный отбор наиболее жизнеспособных особей.
2. Что означает выражение «Природа — единое целое»?
Выражение «Природа — единое целое» означает взаимодействие всех живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

ВОПРОСЫ ПО ПАРАГРАФУ
1. Что такое экосистема?
Экосистема — совокупность всех живых организмов, живущих совместно, связанных между собой и с неживыми компонентами.
2. Какие существуют связи между растениями и животными?
Растения — источник кислорода, которым дышат все живые существа. Растения — основная пища для растительноядных животных, которыми, в свою очередь, питаются хищники.
Растения — убежище для многих животных. В их зарослях животные скрываются от врагов, строят жилища, например гнёзда. В свою очередь, животные также играют важную роль в жизни растений. Насекомые опыляют растения. Многие животные распространяют их плоды и семена и таким образом способствуют расселению растений. Клесты, например, питаются семенами сосны и ели, дрозды плодами рябины. Проходя через кишечник птиц, семена рябины остаются невредимыми и даже приобретают лучшую всхожесть.
При дыхании животные выделяют в окружающую среду углекислый газ, который используют растения в процессе фотосинтеза.
3. Какую роль в жизни растений и животных играют бактерии и грибы?
Бактерии и грибы разлагают остатки растений и животных до минеральных веществ, которые вновь поглощают растения.
4. В чём опасность нарушения связей в экосистеме?
Каждая экосистема представляет собой сообщество организмов, связанных между собой и создающих друг для друга необходимые условия существования. Каждое сообщество живёт как единый организм. Если воздействовать на одного из его членов, то это может отразиться на других обитателях сообщества. Увеличение численности лосей, зайцев в лесу приводит к уничтожению кустарников, подроста деревьев, побегами которых питаются эти животные. Если разорить на лугу гнёзда шмелей, то у растений, которые ими опыляются, не образуются семена, уменьшится травянистый покров и сократится число насекомых и птиц.
5. Каково значение круговорота веществ в природе?
Круговорот веществ в экосистеме сопровождается превращениями энергии, т.е. переходом одного вида энергии в другой. Растения в процессе фотосинтеза используют энергию солнечного света, которая в клетках растений превращается в химическую энергию. Эта энергия и запасается в образующихся органических соединениях.
Животные получают органические вещества, а следовательно, и заключённую в них энергию с пищей. В организмах растений и животных органические вещества окисляются. При этом освобождается энергия, которая расходуется на процессы жизнедеятельности. Частично энергия рассеивается в виде тепла. Энергия органических остатков используется микроорганизмами, которые разлагают органические вещества.

ЗАДАНИЯ ПО ПАРАГРАФУ
Составьте пищевые цепи с участием организмов, обитающих в вашей местности.
Пшеница — мышь — ястреб
Нектар цветка — бабочка — стрекоза — лягушка — змея — ястреб
Лист одуванчика — гусеница — крот — ворон
Лист одуванчика — гусеница — кузнечик — лягушка — змея — ёж

ПОДУМАЙТЕ!
Как будет меняться энергия в цепи питания при переходе от одного звена к другому?
При передаче энергии от одного организма к другому в пищевых цепях энергия теряется. К следующему звену в цепи питания поступает только та энергия, которая заключена в массе предыдущего поедаемого звена. Большая часть энергии усвоенной пищи используется на поддержание физиологических процессов в организме, а продукты обмена удаляются из организма в составе мочи, пота, выделений желез и углекислого газа, образующегося при дыхании. Меньшая часть усвоенной энергии идёт на образование тканей, биомассы самого организма или на запасание питательных веществ.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением