Параграф 31 ГДЗ Пасечник 7 класс (Биология)

Изображение §31. ИСКУССТВЕННЫЕ ЭКОСИСТЕМЫВСПОМНИТЕ1. Как было создано многообразие культурных растений и домашних животных?Многообразие культурных растений и домашних животных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Калинова 7 класс, Просвещение:
§31. ИСКУССТВЕННЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ
ВСПОМНИТЕ
1. Как было создано многообразие культурных растений и домашних животных?
Многообразие культурных растений и домашних животных было создано в результате искусственного отбора.
2. Что такое сорт? Порода?
Сорт — это группа культурных растений, полученная в результате селекции и обладающая определённым набором характеристик, который отличает эту группу растений от других растений того же вида.
Порода — совокупность домашних животных одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся: определенными наследственными особенностями; наследственно закрепленной продуктивностью; внешним видом.

ВОПРОСЫ ПО ПАРАГРАФУ
1. Чем искусственное сообщество организмов отличается от естественного?
Отличия искусственного сообщества от естественного:
- искусственное сообщество создано человеком;
- искусственное сообщество беднее видами, чем естественное;
- высокая численность небольшого числа видов;
- искусственная экосистема имеет незамкнутый круговорот веществ;
- искусственная экосистема неустойчива.
2. Почему искусственная экосистема представляет собой неустойчивое сообщество?
Искусственная экосистема представляет собой неустойчивое сообщество, потому что она не может существовать без участия человека, поскольку выращиваемые растения не выдерживают конкуренции с дикими видами, их надо подкармливать, поливать, защищать от вредителей, возбудителей болезней. Доминирующая культура может погибнуть в результате распространения болезней или размножения вредителей. Поэтому человек вынужден создавать для неё благоприятные условия: обрабатывать почву, вносить удобрения, поливать, уничтожать вредителей и сорняки.
3. Как влияет деятельность человека на природные и искусственные экосистемы?
Для производства сельскохозяйственной продукции человек создаёт поля, сады, пруды, водохранилища. Он формирует эти территории, исходя из своих хозяйственных потребностей, стремясь получить наибольшее количество продукции при наименьших затратах. При этом разрушаются природные экосистемы.
Для уничтожения насекомых-вредителей и сорных растений человек использует ядохимикаты. Однако применение ядовитых веществ способствует накоплению их в почве, в организмах. Кроме того, ядовитые вещества вызывают гибель не только вредителей, но и их естественных врагов — птиц, насекомых. В результате последующие поколения вредителей освобождаются от хищников и паразитов, что ведёт к их массовому размножению.
4. Почему в искусственных экосистемах в отличие от природных незамкнутый круговорот веществ?
В искусственных экосистемах, в отличие от природных, незамкнутый круговорот веществ так как человек с урожаем забирает значительную часть органических веществ, в результате чего они не поступают в цепи питания. В то же время человек вводит в круговорот новые вещества в виде органических и минеральных удобрений.

ЗАДАНИЯ ПО ПАРАГРАФУ
Сделайте описание любой искусственной экосистемы. Укажите, какие растения и животные в ней обитают. В чём особенность данной экосистемы?
Поле представляет собой большой по площади участок обработанной почвы, на котором выращиваются культурные растения, нужные человеку для питания и получения промышленного сырья. Это кукуруза, пшеница, рожь, гречиха, свекла, подсолнечник и многие другие. Кроме культурных растений там растут и сорняки, уничтожением которых активно занимается человек. В противном случае будет нанесен вред урожаю.
В поле обитают различные насекомые и животные — суслики, полевые мыши, куропатки, а также животные почвы — кроты. Экосистема этого сообщества незамкнутая, потому что человек изымает большую часть из круговорота веществ в виде урожая. Пищевая цепь в основном сохранена, но короткая из-за небольшого числа видов растений и животных. Человек наполняет почву веществами искусственного происхождения, а их переработка практически невозможна. Таким образом, для редуцентов (бактерии, грибы) остается не достаточное количество природных органических веществ.

ПОДУМАЙТЕ!
Почему важно сохранять биологическое разнообразие в агроэкосистемах?
Как и любой другой экосистемы, основой агроэкосистемы является именно разнообразие видов растений, птиц, насекомых, животных. Оно выполняет ведущую роль в обеспечении устойчивости экосистем и биосферы в целом (поглощение загрязнений, стабилизация климата, обеспечение пригодных для жизни условий). И чем богаче будет это разнообразие, тем длиннее будут связи между ее представителями, а значит, устойчивее будет и сама экосистема.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением