Упр.277 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 277. 1. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.1. Мы знаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
277. 1. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
1. Мы знаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается. 2. Растение живёт и размножается под землёй так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду6 что вы видите одно растение. 3. Сходство между цветами дополняется ещё и тем что когда солнце уходит надолго или на ночь одуванчики закрывают свои цветы гаснут. 4. Вот вам три охоты потому что если называть охотой собирание грибов то чем хуже земляника и орехи! 5. Потом начали разрастаться деревья и кусты которые как редко я их ни сажал через три года перепутались образовали густоту.
(В. Солоухин)
1. Мы знаем, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что, (нет указательного слова то) когда берёшь грибы, (запятая разделяет части сложного предложения) лучше их срезать ножом, (запятая разделяет части сложного предложения) нежели выдирать с корнем, (запятая разделяет части сложного предложения) потому что грибница разрушается.
2. Растение живёт и размножается под землёй, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) так что, (нет указательного слова то) если вы увидите стайку ландышей в лесу, (запятая разделяет части сложного предложения) нужно иметь в виду, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что вы видите одно растение.
3. Сходство между цветами дополняется ещё и тем, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что, (нет указательного слова то) когда солнце уходит надолго или на ночь, (запятая разделяет части сложного предложения) одуванчики закрывают свои цветы, (запятая между однородными сказуемыми) гаснут.
4. Вот вам три охоты, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) потому что если называть охотой собирание грибов, (запятая разделяет части сложного предложения) то чем хуже земляника и орехи!
5. Потом начали разрастаться деревья и кусты, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которые, (нет указательного слова то) как редко я их ни сажал, (запятая разделяет части сложного предложения) через три года перепутались, (запятая между однородными сказуемыми) образовали густоту.
2. Объясните знаки препинания, используя схемы, данные выше. Назовите вид предложений с учётом ведущей связи между их частями.
1. [Мы знаем]1, (что, (когда берёшь грибы)3, лучше их срезать ножом, нежели выдирать с корнем)2, (потому что грибница разрушается)4.
[]1, (что, (когда …)3, …)2, (потому что …)4.
Ведущий тип связь между частями сложного предложения – подчинительная.
2. [Растение живёт и размножается под землёй]1, (так что, (если вы увидите стайку ландышей в лесу)3, нужно иметь в виду)2, (что вы видите одно растение)4.
[]1, (так что, (если …)3, …)2, (что …)4.
Ведущий тип связь между частями сложного предложения – подчинительная.
3. [Сходство между цветами дополняется ещё и тем]1, (что, (когда солнце уходит надолго или на ночь)3, одуванчики закрывают свои цветы, гаснут)2.
[]1, (что, (когда …)3, …)2.
Ведущий тип связь между частями сложного предложения – подчинительная.
4. [Вот вам три охоты]1, (потому что (если называть охотой собирание грибов)3, то чем хуже земляника и орехи)2!
[]1, (потому что (если …)3, то …)2!
Ведущий тип связь между частями сложного предложения – подчинительная.
5. [Потом начали разрастаться деревья и кусты]1, (которые, (как редко я их ни сажал)3, через три года перепутались, образовали густоту)2.
[]1, (которые, (как …)3, …)2.
Ведущий тип связь между частями сложного предложения – подчинительная.
3. Прокомментируйте подчёркнутые орфограммы-буквы.
1. Мы знаем, что, когда берёшь грибы, лучше их срезать (проверочное слово: срежет) ножом, нежели выдирать (чередование –дир-/-дер-, после корня стоит суффикс –а-) с корнем, потому что грибница разрушается.
2. Растение (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) живёт и размножается (проверочное слово: размножится) под землёй, так что, если вы увидите (увидеть, 2 спряжение, исключение) стайку ландышей в лесу, нужно иметь в виду, что вы видите одно растение.
3. Сходство между цветами дополняется ещё и тем, что, когда солнце (проверочное слово: солнечный) уходит надолго или на ночь, одуванчики закрывают свои цветы, гаснут.
4. Вот вам три охоты, потому что если называть охотой собирание (чередование -бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) грибов, то чем хуже земляника (словарное слово) и орехи!
5. Потом начали разрастаться (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) деревья и кусты, которые, как редко я их ни (частица ни в сложноподчинённом предложении передаёт значение утверждения) сажал, через три года перепутались, образовали густоту. (проверочное слово: густой)
Орфографический анализ слова:
В виду
1. В виду
2. Раздельное написание существительного с предлогом: иметь в виду; следует различать с наречием ввиду, которое имеет значение «из-за».
3. Безударная гласная в корне слова; проверочное слово: вид.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением