Упр.275 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 275. Прочитайте отрывок из рассказа В. Солоухина. Почему дед, всегда «степенный и уравновешенный», так рассердился на своего внука? Почему писатель начинает свой рассказ...

Решение #2

Изображение 275. Прочитайте отрывок из рассказа В. Солоухина. Почему дед, всегда «степенный и уравновешенный», так рассердился на своего внука? Почему писатель начинает свой рассказ...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
275. Прочитайте отрывок из рассказа В. Солоухина. Почему дед, всегда «степенный и уравновешенный», так рассердился на своего внука? Почему писатель начинает свой рассказ с трёх назывных предложений? Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, графически объясните орфограммы.
Ломоть хлеба, посыпа(н, нн)ый крупной солью.
Ломоть хлеба, намаза(н, нн)ый свежим мёдом.
Ломоть хлеба, натёртый чесноком, просто ломоть душистого хлеба, только что отреза(н, нн)ый от тёплого ещё, ноздреватого каравая...
Я знаю, что многие люди на вопрос, в чём состоит величайшее изобретение человечества, говорят (не)(о)порохе, (не)(о)книг..печатанье, (не)(о)денежных знаках, (не)(о)паровой машине, (не)(о)водородной бомбе. Между прочим, великий русский учёный К. А. Тимирязев тоже сч..тал величайш..м изобретением человека именно ломоть хлеба.
А мне ещё с детства запомнилась, (не)могла (не)врезат(?)ся в память, маленькая, но значительная картинка. То ли ломоть попался толстоват, то ли я (не)был голоден, только об(?)ел я верхнюю часть ломтя, а остатки бросил на землю, а для верности наступил босой чумазой пяткой. Тотчас дедушка цепко ухватил меня за мой (не)стри-же(н, нн)ый висок, расп..ясал свой пояс — добротную кручё(н, нн)ую
б..ч..вку. Что было дальше — можно и (не)рассказывать. Скажу только — никогда я (не)вид..л таким сердитым моего степе(н, нн)ого и уравновеш..(н, нн)ого дедушку.
Ведь (не)последний же я бросил кусок, (не)об..днела от этого семья, (ни)кто (не)остался голодным в целой нашей деревне. Откуда же ярость дедушки? Исключе(н, нн)о и то, что он видел в ломте хлеба величайшее изобретение человечества.
Известно, во все времена страшному слову «голод», страшному понятию «голод» противостоял ломоть хлеба. Голод — это смерть, ломоть хлеба — жизнь. Вот и вся короткая, простая, как самый ломоть, философия.

Вариант ответа 1
Писатель начинает свой рассказ с трёх назывных предложений, чтобы сосредоточить наше внимание на этом предмете, ломте хлеба, тем самым показать, как он важен.
Дед рассердился на внука за неуважительное отношение к хлебу, потому что те, кто пережил голод, знают, что хлеб – это жизнь.

Вариант ответа 2
Всегда «степенный и уравновешенный» дед рассердился на внука за то, что тот бросил хлеб и наступил ногой. Дед писателя пережил времена голода, и поэтому для него неуважительное отношение к еде недопустимо.
Писатель начинает свой рассказ с трёх назывных предложений для того, чтобы сосредоточить внимание читателя на ломте хлеба, о котором пойдёт речь в дальнейшем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением