Упр.275 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 275. Прочитайте отрывок из рассказа В. Солоухина. Почему дед, всегда «степенный и уравновешенный», так рассердился на своего внука? Почему писатель начинает свой рассказ...

Решение #2

Изображение 275. Прочитайте отрывок из рассказа В. Солоухина. Почему дед, всегда «степенный и уравновешенный», так рассердился на своего внука? Почему писатель начинает свой рассказ...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
275. Прочитайте отрывок из рассказа В. Солоухина. Почему дед, всегда «степенный и уравновешенный», так рассердился на своего внука? Почему писатель начинает свой рассказ с трёх назывных предложений? Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, графически объясните орфограммы.
Ломоть хлеба, посыпа(н, нн)ый крупной солью.
Ломоть хлеба, намаза(н, нн)ый свежим мёдом.
Ломоть хлеба, натёртый чесноком, просто ломоть душистого хлеба, только что отреза(н, нн)ый от тёплого ещё, ноздреватого каравая...
Я знаю, что многие люди на вопрос, в чём состоит величайшее изобретение человечества, говорят (не)(о)порохе, (не)(о)книг..печатанье, (не)(о)денежных знаках, (не)(о)паровой машине, (не)(о)водородной бомбе. Между прочим, великий русский учёный К. А. Тимирязев тоже сч..тал величайш..м изобретением человека именно ломоть хлеба.
А мне ещё с детства запомнилась, (не)могла (не)врезат(?)ся в память, маленькая, но значительная картинка. То ли ломоть попался толстоват, то ли я (не)был голоден, только об(?)ел я верхнюю часть ломтя, а остатки бросил на землю, а для верности наступил босой чумазой пяткой. Тотчас дедушка цепко ухватил меня за мой (не)стри-же(н, нн)ый висок, расп..ясал свой пояс — добротную кручё(н, нн)ую
б..ч..вку. Что было дальше — можно и (не)рассказывать. Скажу только — никогда я (не)вид..л таким сердитым моего степе(н, нн)ого и уравновеш..(н, нн)ого дедушку.
Ведь (не)последний же я бросил кусок, (не)об..днела от этого семья, (ни)кто (не)остался голодным в целой нашей деревне. Откуда же ярость дедушки? Исключе(н, нн)о и то, что он видел в ломте хлеба величайшее изобретение человечества.
Известно, во все времена страшному слову «голод», страшному понятию «голод» противостоял ломоть хлеба. Голод — это смерть, ломоть хлеба — жизнь. Вот и вся короткая, простая, как самый ломоть, философия.
Вариант ответа 1
Писатель начинает свой рассказ с трёх назывных предложений, чтобы сосредоточить наше внимание на этом предмете, ломте хлеба, тем самым показать, как он важен.
Дед рассердился на внука за неуважительное отношение к хлебу, потому что те, кто пережил голод, знают, что хлеб – это жизнь.
Вариант ответа 2
Ломоть хлеба, посыпанный (в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) крупной солью.
Ломоть хлеба, намазанный (в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) свежим мёдом.
Ломоть хлеба, натёртый чесноком, просто ломоть душистого хлеба, только что отрезанный (в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) от тёплого ещё, ноздреватого каравая...
Я знаю, что многие люди на вопрос, в чём состоит величайшее изобретение (проверочное слово: изобрёл) человечества, говорят не о порохе, (частица не + предлог с существительным пишется раздельно) не о книгопечатанье, (частица не + предлог с существительным пишется раздельно; сложное слово, образованное при помощи соединительной гласной о) не о денежных знаках, (частица не + предлог со словами пишется раздельно) не о паровой (частица не + предлог со словами пишется раздельно) машине, не о водородной (частица не + предлог со словами пишется раздельно) бомбе. Между прочим, великий русский учёный К.А. Тимирязев тоже считал (чередование –чит-/-чет-, после корня стоит суффикс –а-) величайшим (изобретением (каким?); после шипящих пишется гласный и) изобретением человека именно ломоть хлеба.
А мне ещё с детства запомнилась, не могла (частица не с глаголами пишется раздельно) не врезаться (частица не с глаголами пишется раздельно; что сделать?) в память, маленькая, но значительная картинка. То ли ломоть попался толстоват, то ли я не был (частица не с глаголами пишется раздельно) голоден, только объел (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласным е) я верхнюю часть ломтя, а остатки бросил на землю, а для верности наступил босой чумазой пяткой. Тотчас дедушка цепко ухватил меня за мой нестриженный (нет противопоставления и зависимых слов; в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) висок, распоясал (проверочное слово: пояс) свой пояс - добротную кручёную (в суффиксах отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных действительных глаголов и не имеющих зависимых слов, пишется одна н) бечёвку. (словарное слово) Что было дальше - можно и не рассказывать. (частица не с глаголами пишется раздельно) Скажу только - никогда я не видел (частица не с глаголами пишется раздельно; перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: видеть) таким сердитым моего степенного (в суффиксе –енн- всегда пишется удвоенная нн) и уравновешенного (в суффиксе –енн- всегда пишется удвоенная нн; после шипящих пишется гласный е) дедушку.
Ведь не последний (частица не используется для усиления отрицания) же я бросил кусок, не обеднела (частица не с глаголами пишется раздельно; проверочное слово: бедный) от этого семья, никто (отрицательные местоимения с частицей ни пишутся слитно) не остался (частица не с глаголами пишется раздельно) голодным в целой нашей деревне. Откуда же ярость дедушки? Исключено (в суффиксах кратких страдательных причастий всегда пишется одна н) и то, что он видел в ломте хлеба величайшее изобретение человечества.
Известно, во все времена страшному слову «голод», страшному понятию «голод» противостоял (проверочное слово: стоя) ломоть хлеба. Голод - это смерть, ломоть хлеба - жизнь. Вот и вся короткая, простая, как самый ломоть, философия.
Всегда «степенный и уравновешенный» дед рассердился на внука за то, что тот бросил хлеб и наступил ногой. Дед писателя пережил времена голода, и поэтому для него неуважительное отношение к еде недопустимо.
Писатель начинает свой рассказ с трёх назывных предложений для того, чтобы сосредоточить внимание читателя на ломте хлеба, о котором пойдёт речь в дальнейшем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением