Упр.279 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 279. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните случаи сочетания знаков препинания.1. Пети не было дома (он пошёл к товарищу с которым намеревался...

Решение #2

Изображение 279. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните случаи сочетания знаков препинания.1. Пети не было дома (он пошёл к товарищу с которым намеревался...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
279. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните случаи сочетания знаков препинания.
1. Пети не было дома (он пошёл к товарищу с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию). 2. Голос Гриши был груб и хрипл движения торопливы и неровны речь бессмысленна и несвязна (он никогда не употреблял местоимений) но ударения так трогательны что слушая его нельзя было удержаться от какого-то смешанного чувства сожаления страха и грусти. 3. Любочка! Катенька! — кричу я подавая в окно кареты несколько веток черёмухи — посмотрите как хорошо! 4. Все девки были красивы но и сами они и Белецкий и денщик вышедший с пряниками — все невольно смотрели на Марьяну и обращаясь к девкам обращались к ней.
5. Ежели вы спрашиваете меня сказал князь Андрей не глядя на отца (он в первый раз в жизни осуждал своего отца) я не хотел говорить; но ежели вы меня спрашиваете то я скажу вам откровенно своё мнение насчёт всего этого.
(Л. Толстой)
Вариант ответа 1
1. Пети не было дома (он пошёл к товарищу, с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию).
2. Голос Гриши был груб и хрипл, движения торопливы и неровны, речь бессмысленна и несвязна (он никогда не употреблял местоимений), но ударения так трогательны, что, слушая его, нельзя было удержаться от какого-то смешанного чувства сожаления, страха и грусти.
3. – Любочка! Катенька! – кричу я, подавая в окно кареты несколько веток черёмухи, – посмотрите, как хорошо!
4. Все девки были красивы, но и сами они, и Белецкий, и денщик, вышедший с пряниками, – все невольно смотрели на Марьяну и, обращаясь к девкам, обращались к ней.
5. – Ежели3 вы спрашиваете меня, – сказал князь Андрей, не глядя на отца (он в первый раз в жизни осуждал своего отца), – я не хотел говорить; но ежели вы меня спрашиваете, то я скажу вам откровенно своё мнение насчёт всего этого.
(Л. Толстой)
1. Ежели – союз, служит для связи простых предложений в составе сложного.
2. Подчинительный.
3. Простой.
Вариант ответа 2
1. Пети не было дома (он пошёл к товарищу, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию).
2. Голос Гриши был груб и хрипл, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) движения торопливы и неровны, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) речь бессмысленна и несвязна (он никогда не употреблял местоимений), (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но ударения так трогательны, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что, слушая его, (запятыми выделяется деепричастный оборот) нельзя было удержаться от какого-то смешанного чувства сожаления, (запятая между однородными дополнениями) страха и грусти.
3. - (прямая речь) Любочка! Катенька! - кричу я, подавая в окно кареты несколько веток черёмухи, (запятыми выделяется деепричастный оборот) - посмотрите, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как хорошо!
4. Все девки были красивы, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но и сами они, (запятая между однородными подлежащими) и Белецкий, (запятая между однородными подлежащими) и денщик, вышедший с пряниками, (запятыми выделяется причастный оборот) - все невольно смотрели на Марьяну и, обращаясь к девкам, (запятыми выделяется деепричастный оборот) обращались к ней.
5. - Ежели вы спрашиваете меня, - сказал князь Андрей, не глядя на отца (он в первый раз в жизни осуждал своего отца), (запятыми выделяется деепричастный оборот) - я не хотел говорить; но ежели вы меня спрашиваете, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) то я скажу вам откровенно своё мнение насчёт всего этого. (прямая речь; перед репликой ставится дефис, после окончания реплики ставится запятая и тире перед словами автора; после слов автора перед продолжением прямой речи ставится запятая и тире)
Ежели
1. Ежели - союз, служит для связи главного предложения с придаточным.
2. Простой.
3. Условный.
4. Подчинительный.
5. Неизменяемое слово.
6. Членом предложения не является.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением