Упр.271 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 271 Прочитайте фрагмент повести-сказки «В стране невыученных уроков». Какова его тема?На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. Я вставил ключ и хотел его...

Решение #2

Изображение 271 Прочитайте фрагмент повести-сказки «В стране невыученных уроков». Какова его тема?На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. Я вставил ключ и хотел его...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
271 Прочитайте фрагмент повести-сказки «В стране невыученных уроков». Какова его тема?
На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. Я вставил ключ и хотел его повернуть, но не тут-то было. Ключ не поворачивался. Стало ясно, что надо мной смеются.
Крючок спросил, не сумею ли я написать правильно слова: «замочек» и «ключик». Если сумею, ключ тут же отопрёт замок. Отчего же не суметь! Подумаешь, хитрость какая! Неизвестно, откуда появилась классная доска и повисла перед самым моим носом прямо в воздухе.
Я сразу написал: «ключ...» — и остановился.
— Пиши! Дальше! — приказал Палка.
Хорошо ему было кричать, а если я не знаю, что писать дальше: ЧИК или ЧЕК.
Как правильно — клюЧИК или клюЧЕК? То же самое было и с «замочком». ЗамоЧИК или замоЧЕК? Бы-ло над чем подумать.
Есть же какое-то правило...
Наконец я вспомнил. Пожалуй, это было единственное правило, которое я знал. Вот уж не думал, что оно когда-нибудь мне так здорово пригодится!
- Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает гласная, то пишется ЧЕК, а если не выпадает пишется ЧИК. Это нетрудно проверить: именительный — замоЧЕК, родительный - замоЧКА. Aга! Буква выпала. Значит, правильно - замоЧЕК. Теперь совсем легко проверить и «ключик».
Я крупными буквами смело написал на доске: «ЗАМОЧЕК, КЛЮЧИК». Потом легко повернул ключ в замке, и ворота распахнулись.
(По Л. Гераскиной)
Ответ 1
Тема фрагмента: проверка знаний правил правописания суффиксов.
Ответ 2
Тема текста: важность правил орфографии.
1. Написание каких суффиксов вызвало затруднения у героя повести? Согласны ли вы с тем, что это суффиксы -чик и чек, как думает мальчик? Запишите слова замочек и ключик и сделайте их словообразовательный анализ.
Ответ 1
Затруднение вызвало написание суффиксов –ик/ек.
Ответ 2
Написание каких суффиксов вызвало затруднения у героя повести?
Мальчик не знал правила правописания суффиксом –чик-, -чек.
Согласны ли вы с тем, что это суффикс -чик и -чек, как думает мальчик?
Нет, мы не согласны с тем, что речь идёт о суффиксах –чик-, -чек-. Речь идёт о суффиксах –ик-, -ек-. Однако мальчик правильно вспомнил правила правописания этих суффиксов.
Запишите слова замочек и ключик и сделайте их словообразовательный анализ:
Ключик
1. Ключик – уменьшительно-ласкательное к слову ключ.
2. Ключик < ключ (образовано при помощи суффикс -ик- от основы ключ-).
3. Суффиксальный способ словообразования.
Замочек
1. Замочек – уменьшительно-ласкательное к слову замок.
2. Замочек < замок (образовано при помощи суффикс -ек- от основы замок-).
3. Суффиксальный способ словообразования.
2. Как вы поняли, какое правило помогло герою повести справиться с испытанием?
Ответ 1
Правило написания суффиксов ик/ек: если при изменении слова выпадает гласная - пишется е, если не выпадает - пишется и.
Ответ 2
Справиться с испытанием мальчику помогло правило правописания суффиксов -ик-, -ек-.
Для того, чтобы правильно написать суффиксы –чик-, -чек-, нужно изменить форму слова: если при изменении слова гласный звук сохраняется, то пишется суффикс -ик-, если же гласный выпадает, то пишется суффикс -ек-.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением