Упр.274 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 274 Прочитайте текст, определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них?Зяблик — небольшая птица с красноватым...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 274 Прочитайте текст, определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них?Зяблик — небольшая птица с красноватым...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
274 Прочитайте текст, определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них?
Зяблик — небольшая птица с красноватым животиком и чёрными крылышками украшенными белыми полосками. Затылочек у него серовато-голубой, лобик чёрный, спинка темно-бурая, хвостик чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают прошлогодние места гнездования. Потом — самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово. Этот уютный домик напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листиков и паутины. Птенчики зябликов, недавно покинувшие гнездо, — презабавные создания. Стайки этих сереньких птичек с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат.
(По И. Святскому)
Ответ 1
Тема: Зяблики и их птенцы.
Типа речи: описание (передается внешний вид птицы), повествование (описывается жизнь и строительство гнезда зябликов)
Ответ 2
Тема текста: зяблик (птица). Тип речи: описание с элементами повествования. При помощи описания автор описывает внешний вид птицы, а также образ её жизни. При помощи повествования автор рассказывает нам о жизни зябликов, о том, что они делают и в какой последовательности.
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Зяблик – небольшая птица с красноватым животиком (животик, при изменении слова суффикс сохраняется) и чёрными крылышками, украшенными белыми полосками. Затылочек (затылочка, при изменении слова гласный выпадает) у него серовато-голубой, лобик (лобика, при изменении слова суффикс сохраняется) чёрный, спинка тёмно-бурая, хвостик (хвостика, при изменении слова суффикс сохраняется) чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают прошлогодние места гнездования. Потом – самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово. Этот уютный домик (домика, при изменении слова суффикс сохраняется) напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листиков (листика, при изменении слова суффикс сохраняется) и паутины. Птенчики (птенчика, при изменении слова суффикс сохраняется) зябликов, недавно покинувшие гнездо, - презабавные создания. Стайки этих сереньких птичек с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат.
2. Найдите и подчеркните существительные с суффиксами -ик (-чик) и -ек. Объясните их правописание.
Ответ 1
• Животиком – проверочное слово животик, суффикс –ик;
• Затылочек – проверочное слово затылочка, суффикс –ек;
• Лобик – проверочное слово лобика, суффикс –ик;
• Хвостик – проверочное слово хвостика, суффикс –ик;
• Самочки – проверочное слово самочек; суффикс –ек;
• Домик – проверочное слово домика, суффикс –ик;
• Листиков – проверочное слово листик, суффикс –ик;
• Птенчики - проверочное слово птенчика, суффикс –ик;
• Птичек – проверочное слово птички, суффикс –ек.
Ответ 2
Зяблик – небольшая птица с красноватым животиком (животик, при изменении слова суффикс сохраняется) и чёрными крылышками, украшенными белыми полосками. Затылочек (затылочка, при изменении слова гласный выпадает) у него серовато-голубой, лобик (лобика, при изменении слова суффикс сохраняется) чёрный, спинка тёмно-бурая, хвостик (хвостика, при изменении слова суффикс сохраняется) чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают прошлогодние места гнездования. Потом – самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово. Этот уютный домик (домика, при изменении слова суффикс сохраняется) напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листиков (листика, при изменении слова суффикс сохраняется) и паутины. Птенчики (птенчика, при изменении слова суффикс сохраняется) зябликов, недавно покинувшие гнездо, - презабавные создания. Стайки этих сереньких птичек с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат.
3. Найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их и проведите словообразовательный анализ.
Животиком
1. Начальная форма – животик.
2. Животик – уменьшительно-ласкательное к слову живот.
3. Животик < живот (образовано при помощи суффикс -ик- от основы живот-).
4. Суффиксальный способ словообразования.
Затылочек
1. Затылочек – уменьшительно-ласкательное к слову затылок.
2. Затылочек < затылок (образовано при помощи суффикс -ек- от основы затылок-).
3. Суффиксальный способ словообразования.
Лобик
1. Лобик – уменьшительно-ласкательное к слову лоб.
2. Лобик < лоб (образовано при помощи суффикс -ик- от основы лоб-).
3. Суффиксальный способ словообразования.
Хвостик
1. Хвостик – уменьшительно-ласкательное к слову хвост.
2. Хвостик < хвост (образовано при помощи суффикс -ик- от основы хвост-).
3. Суффиксальный способ словообразования.
Домик
1. Домик – уменьшительно-ласкательное к слову дом.
2. Домик < дом (образовано при помощи суффикс -ик- от основы дом-).
3. Суффиксальный способ словообразования.
Чашечку
1. Начальная форма – чашечка.
2. Чашечка – уменьшительно-ласкательное к слову чашкаю
3. Чашечка < чашка (образовано при помощи суффикс -ечк- от основы чашка-).
4. Суффиксальный способ словообразования.
Листиков
1. Начальная форма – листик.
2. Листик – уменьшительно-ласкательное к слову лист.
3. Листик < лист (образовано при помощи суффикс -ик- от основы лист-).
4. Суффиксальный способ словообразования.
Птенчики
1. Начальная форма – птенчик.
2. Птенчик – уменьшительно-ласкательное к слову птенец.
3. Птенчик < птенец (образовано при помощи суффикс -чик- от основы птенец-).
4. Суффиксальный способ словообразования.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением