Упр.268 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Послушайте «Уральскую побасёнку» Е. Пермяка. Определите её тему. Укажите тип речи текста. Составьте план. Перескажите текст устно.
(1) Через Уральские горы шёл Дурень с компасом. Шёл да и видит - стрелка компаса куда не надо показывает. Балуется. Рассердился Дурень на компас и разбил его о скалу, а сам дальше пошёл. По солнышку.
Шёл следом за Дурнем через Уральские горы умный человек. Тоже с компасом. Шёл, шёл да и видит, что стрелка компаса куда не надо показывает. Не на север. Дурит стрелка.
(2) Задумался умный человек, куда именно стрелка смотрит.
Долго ходил пытливый человек с озорным компасом. В оба глаза за стрелкой смотрел.
Ходил так, смотрел - и увидел, что стрелка на высокую гору глядит. И в какую бы сторону он ни пошёл, стрелка на гору воротит.
Эге! - сказал умный человек. - Никак, я магнитную гору открыл, железную руду нашёл?
Так оно и случилось.
Тема текста: о том, как доверие к технике и внимательное отношение к деталям привели к неожиданному открытию.
Тип речи: повествование с элементами описания.
План
1. Дурень с компасом в горах.
2. Компас показывает не туда.
3. Приходит умный человек.
4. Он замечает, куда указывает стрелка.
5. Открытие магнитной горы и железной руды.
Пересказ
Через Уральские горы шёл человек, которого в тексте называют дурнем. У него был компас, но стрелка вела не туда. Он рассердился, разбил компас и пошёл по солнцу. За ним шёл умный человек. Он тоже заметил, что стрелка ведёт не туда, но не стал её ругать. Он долго смотрел, куда именно она показывает, и заметил, что стрелка всё время поворачивается к одной и той же горе. Тогда он понял, что гора магнитная. Так человек открыл месторождение железной руды.
• Выполните задания по выбору.
А Б
1. Прочитайте текст. Какой фразеологизм употреблен во 2-й части? Определите его значение.
Во весь опор – очень быстро, со всей скоростью, стремительно.
2. В каком значении употреблено слово воротит! К какому стилистическому пласту лексики относится это слово?
Воротит – употреблено в значении «поворачивает, отклоняет», то есть стрелка компаса поворачивается в сторону горы. Слово разговорного стиля, просторечное.
А
3. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова в предложениях 1-й части.
Дурень – существительное,
на – предлог,
а – союз,
Уральские – прилагательное,
дурит – глагол.
Б
3. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова в предложениях 2-й части.
Человек – существительное,
ходил – глагол,
и – союз,
в – предлог,
эге – междометие (не входит в систему частей речи)
А Б
4. Как вы думаете, для чего автор рассказал нам эту побасёнку? Какие выводы для себя вы сделали, прочитав её? Свой ответ запишите.
Автор рассказал эту историю, чтобы показать, насколько по-разному люди могут действовать в одной и той же ситуации. Один человек рассердился и выбросил компас, а другой задумался и сделал важное открытие.
Прочитав побасёнку, я понял, что нужно быть внимательным, думать, не торопиться с выводами.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где надо, дефисы.
Ответ 1
1) По каналу имени Москвы ходят прекрасно оборудованные теплоходы. (сложное существительное с соединительной гласной)
2) На речном вокзале открыт кафе-ресторан. (два самостоятельных слова без соединительной гласной)
3) С северо-запада дул холодный ветер. (название сторон света)
4) По берегам ручья видны кругловатый листья мать-и-мачехи: сверху гладкие, тёмно-зелёные, снизу пушистые, зеленовато – белые. (название растения из двух слов, соединенных дефисом)
5) Бабушка называла внучку умницей-разумницей. (два самостоятельных слова без соединительной гласной)
6) Когда мы путешествовали по Дальнему Востоку, то побывали и в Комсомольске-на-Амуре. (географическое название из двух слов, соединенных дефисом)
Ответ 2
1) По каналу имени Москвы ходят прекрасно оборудованные теплоходы. (сложные слова, образованные от сочетания слов с подчинительной связью, пишутся слитно)
2) На речном вокзале открыт кафе-ресторан. (сложные существительные, образованные из слов, которые могут существовать самостоятельно, пишутся через дефис)
3) С северо-запада (названия промежуточных сторон света пишутся через дефис) дул холодный ветер.
4) По берегам ручья видны кругловатые листья мать-и-мачехи: (сложные названия растений пишутся через дефис) сверху гладкие, тёмно-зелёные, снизу пушистые, зеленовато-белые.
5) Бабушка называла внучку умницей-разумницей. (сложные существительные, образованные из слов, которые могут существовать самостоятельно, пишутся через дефис)
6) Когда мы путешествовали по Дальнему Востоку, то побывали и в Комсомольске-на-Амуре. (сложные названия городов пишутся через дефис)
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением