Упр.258 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте текст. О каких ошибках, нарушающих нормы литературной речи, говорится в нём? Исправьте эти ошибки в приведённых примерах.Падежи мешают друг другу Как бы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
Прочитайте текст. О каких ошибках, нарушающих нормы литературной речи, говорится в нём? Исправьте эти ошибки в приведённых примерах.
Падежи мешают друг другу
Как бы вы восприняли такую, например, фразу: В науке о языке не возникало необходимости организации дела изучения скопления падежей? Вероятно, не приняли бы её всерьёз: очень уж она «не по-русски» построена, очень уж тяжеловесна и трудна для понимания. А между тем эта языковая шутка похожа на правду: в деловой и публицистической речи встречаются «цепи» одинаковых падежей, состоящие из четырёх-пяти «звеньев»; такие «цепи» нередко превращаются в оковы, сжимающие мысль.
Нередко нормы грамматики при этом не нарушаются: не возникает (чего?) необходимости (чего?) организации (чего?) дела (чего? ) изучения (чего?) и т.д. Но ведь грамматика нужна нам для того, чтобы доступно и понятно выражать мысль, и если «скопление» падежей начинает мешать выражению мысли, если сами падежи, «сталкиваясь», мешают друг другу, значит, нормы языка использованы не лучшим образом.
...Как правило, «скапливаются» в нашей речи родительные падежи; избежать этого явления нельзя, да и не нужно к этому стремиться, так как две-три формы родительного падежа не мешают общению.
Однако даже две формы творительного падежа, поставленные рядом, нарушают грамматико-стилистические нормы литературной речи, затрудняют взаимопонимание говорящего и слушателя, писателя и читателя: «Картина написана маслом художником»; «Друг мой награждён правительством орденом»; «Иванов назначен директором министром». Примеры говорят сами за себя. (Б. Головин)

В тексте Б. Головина «Падежи мешают друг другу» говорится о таких ошибках, нарушающих нормы литературного языка, как употребление в речи подряд нескольких дополнений в одном и том же падеже. Это мешает как выражению мысли, так и её восприятию. И если две-три-формы родительного падежа, стоящие подряд, не мешают общению, то даже две формы творительного падежа нарушают грамматико-стилистические нормы литературного языка.
Картина написана маслом художником. – Художник написал картину маслом.
Друг мой награждён правительством орденом. – Правительство наградило моего друга орденом.
Иванов назначен директором министром. – Министр назначил Иванова директором.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением