Упр.260 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. К какому стилю он относится? Обоснуйте свою точку зрения: назовите языковые средства, которые характерны для этого стиля и используются в данном...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. К какому стилю он относится? Обоснуйте свою точку зрения: назовите языковые средства, которые характерны для этого стиля и используются в данном тексте.
Янтарное чудо
Дворцы королей и царей всегда отличались роскошью и красотой. Но ни в одном государстве мира не было такой чудо-комнаты, какая была у русских императоров. Она находилась в Екатерининском дворце под Петербургом и называлась Янтарной. Стоило только лучу солнца озарить её, как она оживала, светясь таинственным, завораживающим светом. Почему? Да потому, что вся комната — от пола до потолка — была сделана из янтаря.
Во время Великой Отечественной войны фашисты демонтировали Янтарную комнату и увезли в неизвестном направлении. Все попытки найти её не увенчались успехом.
Двадцать три года понадобилось российским реставраторам, чтобы по сохранившимся чертежам и рисункам восстановить Янтарную комнату. В дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга она вновь ожила, излучая загадочный, мерцающий свет.
Стиль текста «Янтарное чудо» - публицистический: цель текста – проинформировать общество о восстановлении Янтарной комнаты в екатерининском дворце под Петербургом.
Языковые средства публицистического стиля, использованные в этом тексте: общественно-политическая лексика (королей, царей, в государстве, у императоров, Великой Отечественной войны, фашисты), речевые штампы (отличались роскошью и красотой; в неизвестном направлении, в дни празднования), фразеологизмы (не увенчались успехом); риторический вопрос (Почему?)
2. Объясните правописание имён собственных.
Имена собственные – это слова, называющие единичные предметы, выделенные из ряда однородных. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
3. Найдите и выпишите по три предложения, в которых есть: а) прямое дополнение; б) косвенное дополнение. Укажите, чем выражены эти дополнения. Обозначьте падежную форму существительных. Какое из прямых дополнений употреблено в форме родительного падежа? Почему?
4. Расскажите, чем различаются прямые и косвенные дополнения, к каким глаголам относятся.
Прямое дополнение обозначает предмет, на который направлено действие, обозначенное сказуемым, выраженным переходным глаголом, например: Я сегодня поймал было рыбку. (А. С. Пушкин)
Прямое дополнение может зависеть также от слов категории состояния (предикативных наречий): Жалко (кого?) девочку, сиротку Феклушу (Н. Некрасов)
Прямое дополнение обычно выражается:
1. существительным в форме винительного падежа без предлога: помою (что?) миску;
2. существительным в форме родительного падежа без предлога:
а) действие направлено на часть или неопределенное количество предмета: выпью (чего?) воды;
б) при отрицательном сказуемом с частицей «не»: не видел фильма;
3. несвободным словосочетанием: купила (что?) пару перчаток.
Косвенное дополнение выражается формами косвенных падежей существительных, местоимений без предлогов и с предлогами, в том числе формой винительного падежа с предлогом.
5. Выпишите из текста предложения с деепричастным оборотом, подчеркните его как член предложения.
6. Найдите и выпишите из текста слова с чередующейся гласной в корне.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением