Упр.257 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Определите тип этого текста. Какие средства связи предложений в нём используются?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Определите тип этого текста. Какие средства связи предложений в нём используются? Охарактеризуйте их. Назовите способ связи предложений. Покажите его схематически.
Тип текста отрывка из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» - повествование с элементами описания: использованы глаголы, показывающие развитие событий (увидел, принял, изъяснил, советовал, велел, поскакал, бежали, становился, обратилось, пошёл, повалил, сделалась, смешалось, исчезло); описывается наступление бурана (ветер становился сильнее; облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо; пошёл мелкий снег; повалил хлопьями; сделалась метель; тёмное небо смешалось с снежным морем; всё исчезло).
Средства связи предложений в тексте: лексические – синонимы (буран – о метелях) лексический повтор (облачко - облачко); морфологические – местоимения (облачко – которое; о метелях – ими; в тучу – которая), формы глаголы в форме прошедшего времени (увидел, принял, изъяснил, предвещало, слыхал, знал, советовал, показался, понадеялся, велел, поскакал, поглядывал, бежали, становился, обратилось, подымалась, росла, облегала, пошёл, повалил, завыл, сделалась, смешалось, исчезло); синтаксические – прямой порядок слов (я увидел; ямщик изъяснил; Савельич советовал; ветер показался; я понадеялся; ямщик поскакал; лошади бежали; ветер становился; облачко превратилось; ветер завыл; небо смешалось; всё исчезло).
Способ связи предложений в тексте – первое и второе предложение связаны последовательной связью, остальные – параллельной.
Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдалённый холмик. Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран.
Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич, согласно с мнением ямщика, советовал воротиться. Но ветер показался не силен; я понадеялся добраться заблаговременно до следующей станции и велел ехать скорее.
Ямщик поскакал; но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось с снежным морем. Всё исчезло.
2. Выпишите из текста грамматические основы. Какими частями речи выражены в тексте подлежащие? Определите вид сказуемых. Какие глаголы используются как глаголы-связки в составных именных сказуемых?
3. Выпишите предложения, в которых инфинитив является дополнением. Разберите эти предложения по членам.
4. Выпишите сначала прямые, а затем косвенные дополнения. Укажите падеж существительных, которыми они выражены.
5. Являются ли синонимами слова буран и метель? Какие синонимы можно подобрать к этим словам?
Слова «буран» и «метель» являются синонимами: буран – это сильный зимний ветер, поднимающий массу сухого снега; метель – это перенос снега ветром над поверхностью земли.
Буран – метель, вьюга, пурга, позёмка, метель, метелица.
Метель – вьюга, метелица, пурга, буран, позёмка, завируха.
6. Охарактеризуйте выделенные слова с точки зрения их употребления.
Изъяснил – устаревшее слово, означает «выразить, высказать, изложить».
Тамошних – разговорное слово, означает 1. Находящийся, имеющийся там, в том месте, той местности (о которых говорится). 2. Живущий там, занимающийся чем-либо в тех местах, происходящий оттуда, из тех мест.
Обратилось – означает 1. Повернуться (книжн.). 2. во что. Превратиться в кого-нибудь или что-нибудь, принять новую форму, вид, строение, содержание. 3. Восприняв, усвоить что-нибудь, перейти в новое состояние (книжн.). 4. к чему. Начать что-нибудь делать, приняться за что-нибудь (книжн.). 5. Отнестись, адресоваться к кому-нибудь (с какими-нибудь словами, просьбой и т.п.).
7. Найдите в тексте фразеологизм, подберите к нему синоним.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением