Упр.245 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению выражения из второго ряда. Составьте и запишите предложения с фразеологизмами-синонимами.
1) Биться об заклад, заваривать кашу, считать ворон, падать духом, молоко на губах не обсохло, стреляный воробей.
2) Огород городить, вешать нос, держать пари, нос дорос, тёртый калач, сидеть сложа руки.
Ответ 1
Держу пари (бьюсь об заклад), что у меня получится с ним справиться!
Там такой огород нагородили (кашу заварили) со всеми этими изменениями, даже разбираться не хочу!
Не сиди сложа руки (не считай ворон), у тебя ещё столько работы.
Не вешай нос (не падай духом), с первого раза ни у кого не получается.
У тебя ещё нос не дорос (молоко не обсохло) такие вещи знать.
Ну этим ты его совсем не обманешь, он в этом деле тёртый калач (стреляный воробей).
Ответ 2
Подберём к фразеологизмам первого ряда близкие по значению выражения из второго ряда.
Для того, чтобы подобрать синонимы к фразеологизмам, сначала определим их значение:
Биться об заклад - выражать уверенность в своей правоте, в истинности чего-либо.
Держать пари - спорить на что-нибудь.
Заваривать кашу - затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Огород городить - затевать какое-либо хлопотное и безуспешное дело.
Считать ворон – бездельничать; проявлять невнимательность, глазеть по сторонам.
Сидеть сложа руки - прекратить деятельность, перестать действовать, работать.
Падать духом - отчаиваться, приходить в уныние, впадать в депрессию.
Вешать нос – унывать.
Молоко на губах не обсохло - о том, кто совсем молод и неопытен.
Нос не дорос - еще слишком рано заниматься чем-либо, делать что-либо.
Стрелянный воробей - очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть или удивить; бывалый человек.
Тёртый калач - очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть, бывалый человек.
Составим пары фразеологизмов-синонимов:
- биться об заклад - держать пари
- заваривать кашу - огород городить
- считать ворон - сидеть сложа руки
- падать духом - вешать нос
- молоко на губах не обсохло - нос не дорос
- стрелянный воробей - тёртый калач
Составим и запишем предложения с фразеологизмами0-синонимами:
Бьюсь об заклад, у нас не получится закончить работу в срок. – Держу пари, у нас не получится закончить работу в срок.
Давайте не будем раньше времени кашу заваривать, а подумаем, как лучше поступить. – Давайте не будем раньше времени огород городить, а подумаем, как лучше поступить.
Я получила двойку на математике за то, что вместо работы ворон считала. – Я получила двойку на математике за то, что вместо работы сидела сложа руки.
Я не дам ему упасть духом. – Я не дам ему повесить нос.
У тебя ещё молоко на губах не обсохло, чтобы учить других, как им поступать. – У тебя ещё нос не дорос учить других, как им поступать.
Вы уж простите, но Сергей – стрелянный воробей, и на ваши уговоры не поведётся. – Вы уж простите, но Сергей – тёртый калач, и на ваши уговоры не поведётся.
Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Коваля и определите его тему.
Выпишите из текста имена существительные с пропущенными буквами, объясните их написание. Выполните морфологический разбор этих существительных.
Ответ 1
Тема: красота беличьего хвоста.
На рябине, что росла у забора, неведомо откуда появилась белка.
Распушив хвост, сидела она в развилке ствола и глядела на почерневшие гроздья, которые качались под ветром на тонких ветвях.
Белка побежала по стволу и повисла на ветке, качнулась — перепрыгнула на забор. Она держала во рту гроздь рябины.
Быстро пробежала по забору, а потом спряталась за столбик, выставив наружу только свой пышный, воздушный хвост.
«Веер!» — вспомнил я. Так называют охотники беличий хвост.
Белка спрыгнула на землю, и больше её не было видно, но мне стало весело. Я обрадовался, что поглядел на белку и вспомнил, как называется её хвост, очень хорошо — веер.
• Рябине – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Ствола – проверочное слово ствол;
• Ветвях – проверочное слово ветвь;
• Гроздь – проверочное слово грозди.
Ответ 2
Определим тему текста:
Тема текста: Белка.
Вставим пропущенные буквы и объясним их написание:
На рябине, (проверочное слово: рябь) что росла у забора, неведомо откуда появилась белка.
Распушив хвост, сидела она в развилке ствола (проверочное слово: ствол) и глядела на почерневшие гроздья, которые качались под ветром на тонких ветвях. (проверочное слово: ветки)
Белка побежала по стволу и повисла на ветке, качнулась - перепрыгнула на забор. Она держала во рту гроздь (проверочное слово: грозди) рябины.
Быстро пробежала по забору, а потом спряталась за столбик, выставив наружу только свой пышный, воздушный хвост.
«Веер!» - вспомнил я. Так называют охотники беличий хвост.
Белка спрыгнула на землю, и больше её не было видно, но мне стало весело. Я обрадовался, что поглядел на белку и вспомнил, как называется её хвост, очень хорошо - веер.
Выполним разбор имён существительных:
(на) рябине
1. (на) рябине – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос на чём?)
2. Начальная форма: рябина.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 1 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- предложный падеж
5. В предложении является обстоятельством (появилась (где?) на рябине).
Ствола
1. Ствола – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос чего?)
2. Начальная форма: ствол.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- родительный падеж
5. В предложении является обстоятельством (сидела (где?) в развилке ствола).
(на) ветвях
1. (на) ветвях – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос на чём?)
2. Начальная форма: ветвь.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 3 склонение
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- предложный падеж
5. В предложении является обстоятельством (качались (где?) на ветвях).
Гроздь
1. Гроздь – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос что?)
2. Начальная форма: гроздь.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 3 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- винительный падеж
5. В предложении является дополнением (держала (что?) гроздь).
Синтаксический разбор предложения:
Белка побежала по стволу и повисла на ветке, качнулась - перепрыгнула на забор.
(кто?) белка; белка (что сделала?) побежала и повисла, качнулась - перепрыгнула; побежала (по чему?) по стволу; повисла (где?) на ветке; перепрыгнула (куда?) на забор).
Предложение повествовательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением