Параграф 24 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)

Изображение § 24. Политическая элита и политическое лидерствоЭлиты — реальность или миф? Элита – это реальность. В политическом языке используется понятие политическая элита,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:
§ 24. Политическая элита и политическое лидерство
Элиты — реальность или миф?
Элита – это реальность. В политическом языке используется понятие политическая элита, обозначающее группу или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, непосредственно и систематически участвующих в принятии решений, связанных с использованием государственной власти или воздействием на нес.
Один из создателей теории элит итальянский юрист и социолог Г. Моска (1858—1941) утверждал, что на всех этапах истории власть всегда находится в руках меньшинства и никогда — в руках большинства.
Есть ли различие понятий «руководитель» и «политический лидер»?
Английское слово «лидер» означает «руководитель», «ведущий». В современных условиях политический лидер является, как правило, руководителем организации или государства, т. е. политическим руководителем.
Лидером рождаются или становятся?
Лидером становятся, и каждый человек может стать лидером. Люди становятся лидерами путем приобретения определенных прав и обязанностей. Лидерство закрепляется специальным документом.
1. Какие качества характеризуют лидера как «великого человека»?
Лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, даст им обещания и увлекает за собой. Именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли.
2. Назовите черты, которые отметила автор документа, свойственные лидеру, воспринимаемому как «коммивояжёр».
Лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей. Чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важны, как и способность убедить людей в том, что вы можете помочь им.
3. Что характеризует лидера, в котором видят «марионетку»?
Лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дергают за ниточки и заставляют лидера двигаться. Лидер является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени.
4. Чем отличается деятельность лидера, названного «пожарником»?
В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. Поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. Окружающая действительность создаёт спрос, препятствия и открывает возможности для лидера и его последователей.
5. Какой тип политического лидера из числа охарактеризованных М. Ж. Херманн, с вашей точки зрения, является предпочтительным? Почему?
Я думаю, предпочтительным лидером является первый тип «великий лидер», потому что этот лидер наиболее точно подходит под современные ожидания народа. Кроме того, такой лидер четко ставит цели идет к ним, что благоприятно сказывается на жизни народа.
6. Согласны ли вы с тем, что ожидания простых людей включали бы все четыре подхода? Свою точку зрения аргументируйте.
Я согласна с тем, что ожидания простых людей включали бы все четыре подхода, потому что у каждого лидера есть, чему научиться. Такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.
7. Сравните приведённую в документе классификацию с теми, которые представлены в параграфе. Какая классификация наиболее существенна для понимания политического лидерства? Аргументируйте свой ответ.
Я думаю, наиболее существенна для понимания политического лидерства классификация, представленная в тексте параграфа, потому что она более точная и четкая.
1. Что представляет собой политическая элита?
В политическом языке используется понятие политическая элита, обозначающее группу или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, непосредственно и систематически участвующих в принятии решений, связанных с использованием государственной власти или воздействием на неё.
2. Какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений?
Считается, что в разных странах в политическую элиту входят главы государства и правительства, министры, руководители палат парламента, руководители парламентских фракций и комитетов, лидеры политических партий, региональные руководители (главы администраций, председатели законодательных собраний, партийные лидеры региона), руководители крупных общественно-политических организаций, центров политического анализа и т. п.
3. Как рекрутируется политическая элита?
В политологии различают закрытую и открытую системы отбора. При закрытой системе, характерной для традиционных, авторитарно-диктаторских и тоталитарных политических систем, отбор осуществляется узким кругом высших руководителей. При этом учитываются возраст рекрутируемых, образование, их успешная карьера на нижних этажах государственного аппарата. Такая система ведёт к отрыву элиты от народа, превращению её в привилегированную касту. Открытая система, присущая демократическим государствам, характеризуется большим значением выборов в различные органы власти, возможностью продвижения на них выходцев из любых общественных слоёв, высокой конкурентностью и значимостью личных качеств рекрутируемых.
4. Кто такой политический лидер?
Деятели, которых поддерживали и за которыми шли большие группы людей, а иногда целые народы, называют лидерами. Английское слово «лидер» означает «руководитель», «ведущий». Лидер воздействует на поведение других людей.
Каковы основные признаки политического лидерства?
Политическое лидерство — это не любое влияние, а влияние, во-первых, постоянное; во-вторых, однонаправленное от лидера на объект; в-третьих, широкое, охватывающее всё общество или большие группы людей; в-четвёртых, опирающееся на авторитет лидера.
5. Перечислите основные функции политического лидера.
6. Какими качествами должен обладать политический лидер?
Он должен иметь острый ум, аналитические способности, твёрдую волю, смелость и решительность. Последователи ждут от лидера честности, верности общественному долгу, заботы об общественном благе. Он должен быть общительным, обладать способностью быстро и точно ориентироваться в обстановке, политической интуицией, нестандартным мышлением.
Ему должна быть присуща способность улавливать тенденции развития общества, безошибочно выбирать оптимальный вариант из предлагаемых ему советниками.
Необходимы управленческие способности, образованность и компетентность, способность аргументированно противостоять другим мнениям, политическая мудрость, большая гибкость, умение маневрировать между полярными силами.
Большое значение имеют также качества, вызывающие эмоциональную поддержку людей: умение хорошо держаться, талант привлекать к себе других, способность убеждать, ораторское искусство, чувство юмора.
7. Сравните традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство. Что общего и что различного у этих типов лидерства?
Легальное лидерство Харизматичное лидерство
• Лидер имеет власть и влияние в обществе
• Основано на разуме
• эффективно при решении обычных, повседневных задач в спокойные периоды развития общества
• основано на законных выборах • Основано на вере
• Новаторство, присущи нестандартные идеи в кризисные времена
1. Какой политический лидер прошлого или современности вам интересен больше других? Попытайтесь, опираясь на комплекс факторов, перечисленных М. Ж. Херманн, охарактеризовать его.
Путин Владимир Владимирович.
Родился в Ленинграде (1952), в рабочей семье. После окончания ЛГУ, был направлен на работу в органы госбезопасности. Служил в территориальных частях контрразведки Ленинградской области, потом в ГДР. Отличился при попытке штурма здания резидентуры советской внешней разведки.
В период дезинтеграции СССР из партии не выходил. Во время ГКЧП написал рапорт об увольнении из органов. После распада советского государства работал в команде А. Собчака.
В обстановке борьбы за влияние различных группировок получил пост в администрации теряющего способность к управлению Б. Ельцина. Пройдя ряд должностей, Путин становится главой ФСБ и председателем Совета безопасности.
Организация разгрома кавказских сепаратистов в Дагестане и Чечне принесли Путину популярность среди населения. В 2000 году, после внезапной отставки действующего президента, победил на выборах в первом туре.
В результате эффективной политики, которая опиралась на содействие силовых структур и части национально ориентированной буржуазии, Путин в короткий период провел ряд преобразований. Была реформирована армия; победа во второй Чеченской войне (2001), разгром Грузии (2008) и действия на отдаленном сирийском ТВД (с 2017) доказали эффективность реформы.
2. У. Черчилль говорил: «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующие поколения». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.
Я согласна с данным утверждением. Политик стремится заработать больше денег, для него главное его должность и власть. Государственный деятель, напротив, работает для населения, для улучшения их жизни.
3. В 2011 г. было проведено 100 интервью со студентами трёх ведущих московских вузов с целью выявления их мнения о том, каким должен быть «идеальный» президент государства. В итоге характеристика «президент-патриот» была упомянута 41 раз, «сильный, волевой, решительный» — 35, «харизматичный лидер» — 26, «компетентный, образованный, умный» 18, «честный, добросовестный» — 14, «защитник демократических ценностей» — 12, «хороший дипломат» 6 раз (Общественные науки и современность. — 2012. — №1). А как бы вы охарактеризовали «идеального» президента? Аргументируйте свою позицию.
Для меня идеальный президент должен быть сильным и волевым, но при этом справедливым. Он также должен быть с сильным характером, чтобы люди слушали его и считали авторитетом. Президент должен быть примером для граждан. Он также должен быть вежливым, уметь вести переговоры.
4. Выскажите своё отношение к словам П. А. Столыпина: «Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности... И эта ответственность величайшее счастье моей жизни».
Я согласна с мнением Столыпина. Власть — это ответственность. Прежде всего это ответственность перед теми, кто подчиняется этой власти. Властители должны делать все для своих подчинённых, ведь именно от них зависит эта власть.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением