Упр.234 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывки из стихотворений. В каких предложениях темп речи будет быстрее, чем в других? Какие предложения вы произнесёте в обычном темпе, какие — наиболее медленно? Почему?
Одинаков ли ритм прочитанных фрагментов? В каком стихотворении он более интенсивный?
1. Шуршащий плюш завесил вход...
Прохлада, тьма, уединенье...
В последнем, трепетном волненье
Спешу — вхожу — гляжу — и вот —
Неизъяснимое виденье!
(Б. Верховский)
2. Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
(А. Пушкин)
Темп речи будет быстрее, чем в других, в предложении:
Мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна освещает снег летучий; мутно небо, ночь мутна.
В обычном темпе я произнесу предложение:
В последнем, трепетном волненье спешу — вхожу — гляжу — и вот — неизъяснимое виденье!
В предложении много знаков препинания, но при этом восклицательный знак говорит о том, что предложение эмоциональное. Поэтому его нельзя прочесть слишком быстро, но и слишком медленно тоже.
Наиболее медленно я произнесу предложения:
Шуршащий плюш завесил вход...
Прохлада, тьма, уединенье...
Многоточия придают настроение таинственности, загадочности, поэтому предложения нужно читать медленнее.
У прочитанных фрагментов разный ритм. Во втором стихотворении он более интенсивный, чтобы передать атмосферу бури, в первом стихотворении он медленный, чтобы передать настроение таинственности, загадочности, задумчивости.
Разберите устно предложения. Составьте их схемы (см. образец выше). Будет ли ваш устный разбор научным текстом?
1. Трое суток в посёлк.. шёл снег. 2. Он зав..лил улицы, ноля, д..роги. 3. Словно белый океан вышел из б..регов и разлился по з..мле. 4. Снег белел на ветвях. 4. Наступило безветрие2. 5. Ёлки опустили тёмные лапы, покорились снегопаду.
(По Ю. Яковлеву)
Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте пять предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.
Зимина, Ваша очередь подошла, проходите в кабинет.
Ольга Сергеевна, как мы рады Вас видеть!
Ольга, Вы прекрасно справились с работой!
Оля, давай завтра сходим в кино.
Оленька, с днём рождения тебя!
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением