Упр.233 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 233. Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 233. Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #роднойКрай


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
233. Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Объясните постановку тире во 2-м абзаце текста.
Надо много путешествовать — не обязательно «ногами», переезжая с места на место, из одной страны в другую, но «путешествовать» по книгам, с помощью книг, с помощью музеев...
И первое «путешествие», которое человек должен совершать, — это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями — это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом. Знакомство и ознакомление других (если ты настоящий патриот), бережное отношение к своей старине, к своей истории, ибо своя страна, помимо измерения в пространстве, имеет ещё и «четвёртое измерение» — во времени.
Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого.
(Д. Лихачёв)

Вариант ответа 1
Тип речи: рассуждение.

В первом абзаце предварительная информация о предмете рассуждения – тезис: надо много путешествовать.
Во втором абзаце – доказательство, в третьем абзаце – вывод.

Стиль текста – публицистический, так как он призван воздействовать на патриотические чувства читателя, реализуется в виде публицистической статьи, очерка; содержит эмоционально окрашенную, приподнятую лексику: радость, памятники, патриот, бережное, к старине, ибо, любите; устойчивые выражения: с места на место, культурные достижения, радость нескончаемого открытия, «четвертое измерение», памятники прошлого; повторы: путешествовать; по книгам, с помощью книг, с помощью музеев, не можете не любить, не можете не беречь.

Вариант ответа 2
Тип речи: рассуждение (автор рассуждает о роли путешествий в жизни человека; он делает вывод, что первое - и самое главное - путешествие для человека: путешествие по своей стране и изучение её памятников).
Стиль текста: публицистический (автор выражает своё отношение к теме текста и хочет донести свою позицию до читателей).
Текст разделён на абзацы в соответствии с микротемами текста. Одна микротема - один абзац:
1. Важность путешествий, не только переездов, но и путешествий по книгам, музеям и т.п. .
2. Первое путешествие - путешествие по своей стране.
3. Следует любить свою страну и свою историю.
Первый абзац представляет собой тезис, второй - аргументы, третий - вывод.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением