Упр.233 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #роднойКрай


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Распространите каждое словосочетание ещё одним словом, связанным с главным или зависимым словом и запишите. Три словосочетания включите в предложения.
06резец. Ландшафты Сибири. - Ландшафты великой Сибири. - Ландшафты великои Сибири поражают воображение.
Волжские п..йзажи, оказать гост..пр..имство, р..душно встретить, выр..зить признательность, искр..не поблагодарить, труж..ники нолей, ф..стиваль кинофильмов, ..нсамбль баянистов, остановка тр..мвая, движение тр..лейбусов, в..трины магазинов.

Волжские пейзажи (словарное слово). – Красивые волжские пейзажи. – Многие художники изображают на своих полотнах красивые волжские пейзажи.
Оказать гостеприимство (соединительная гласная е; приближение). – Оказать гостеприимство пассажирам. – Мы готовы принять вас на борту нашего лайнера и оказать гостеприимство пассажирам.
Радушно (радость) встретить. – Радушно встретить гостей. – Радушно встретить гостей и налить чашечку чая – долг каждой хозяйки.
Выразить (словарное слово) признательность. – Выразить признательность за заботу. – Молодая мама пришла в садик выразить признательность воспитателям за заботу.
Искренне (словарное слово) поблагодарить. – Искренне поблагодарить за помощь. – Дальнобойщики искренне поблагодарили людей за помощь во время метели.
Труженики полей. – Простые труженики полей. – Простые труженики полей – это люди, на которых земля держится.
Фестиваль (словарное слово) кинофильмов. – Международный фестиваль кинофильмов. – В этом году международный фестиваль кинофильмов пройдет летом.
Ансамбль (словарное слово) баянистов. – Ансамбль баянистов «Русские перезвоны». – Ансамбль баянистов «Русские перезвоны» занял первое место в конкурсе.
Остановка трамвая (словарное слово). – Ближайшая остановка трамвая. – Студенты после лекции направились к ближайшей остановке трамвая.
Движение троллейбусов (словарное слово). – Движение городских троллейбусов. – Движение городских троллейбусов было временно приостановлено.
Витрины (словарное слово) магазинов. – Витрины модных магазинов. – Витрины модных магазинов своей красотой притягивают взоры прохожих.

Определите, к какому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Объясните постановку тире во 2-м абзаце текста.
Надо много путешествовать — не обязательно «ногами», переезжая с места на место, из одной страны в другую, но «путешествовать» по книгам, с помощью книг, с помощью музеев...
И первое «путешествие», которое человек должен совершать, — это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями — это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом. Знакомство и ознакомление других (если ты настоящий патриот), бережное отношение к своей старине, к своей истории, ибо своя страна, помимо измерения в пространстве, имеет ещё и «четвёртое измерение» — во времени.
Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого.
(Д. Лихачёв)

Вариант ответа 1
Тип речи: рассуждение.

В первом абзаце предварительная информация о предмете рассуждения – тезис: надо много путешествовать.
Во втором абзаце – доказательство, в третьем абзаце – вывод.

Стиль текста – публицистический, так как он призван воздействовать на патриотические чувства читателя, реализуется в виде публицистической статьи, очерка; содержит эмоционально окрашенную, приподнятую лексику: радость, памятники, патриот, бережное, к старине, ибо, любите; устойчивые выражения: с места на место, культурные достижения, радость нескончаемого открытия, «четвертое измерение», памятники прошлого; повторы: путешествовать; по книгам, с помощью книг, с помощью музеев, не можете не любить, не можете не беречь.

Вариант ответа 2
Тип речи: рассуждение (автор рассуждает о роли путешествий в жизни человека; он делает вывод, что первое - и самое главное - путешествие для человека: путешествие по своей стране и изучение её памятников).
Стиль текста: публицистический (автор выражает своё отношение к теме текста и хочет донести свою позицию до читателей).
Текст разделён на абзацы в соответствии с микротемами текста. Одна микротема - один абзац:
1. Важность путешествий, не только переездов, но и путешествий по книгам, музеям и т.п. .
2. Первое путешествие - путешествие по своей стране.
3. Следует любить свою страну и свою историю.
Первый абзац представляет собой тезис, второй - аргументы, третий - вывод.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением