Упр.236 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте отрывок из речи И. Тургенева на открытии памятника А. Пушкину в Москве. Какие особенности ораторской речи отражены в этом тексте? Найдите средства...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте отрывок из речи И. Тургенева на открытии памятника А. Пушкину в Москве. Какие особенности ораторской речи отражены в этом тексте? Найдите средства...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте отрывок из речи И. Тургенева на открытии памятника А. Пушкину в Москве. Какие особенности ораторской речи отражены в этом тексте? Найдите средства...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте отрывок из речи И. Тургенева на открытии памятника А. Пушкину в Москве. Какие особенности ораторской речи отражены в этом тексте? Найдите средства...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Найдите обстоятельства, укажите, чем они выражены. Каково значение обстоятельств? Каким способом связаны они со словами, от которых зависят? Спишите, обозначая обстоятельства.
1) Море разыгралось (не)(на)шутку. Всю ночь волны, (не)переставая, с грохотом обрушивались на берег. 2) В Саратов теплоход должен был прийти вечером, но почему(то) опазд..вал. Мы поневоле заночевали на пристан.. . 3) (В)течени.. суток горячая вода (не)шла (из)за аварии в котельной. 4) Авария была предотвращена благодаря находчивости дежурного. 5) В случае дождя экскурсия отменяется. 6) На ночлег туристы расположились у озера. 7) Они долго разговаривали, (не)смотря на усталость.

Прочитайте отрывок из речи И. Тургенева на открытии памятника А. Пушкину в Москве. Какие особенности ораторской речи отражены в этом тексте? Найдите средства установления контакта со слушателями. Какие средства выразительности речи использует писатель? Выпишите из текста устаревшие слова и выражения. С какой целью они использованы в ораторской речи?
Сооружение памятника Пушкину, в котором участвовала, которому сочувствует вся образованная Россия и на праздновании которого собралось так много наших лучших людей, представи телей земли, правительства, науки, словесности и искусства, это сооружение представляется нам данью признательной любви общества к одному из самых достойных его членов...
Сияй же, как он, благородный медный лик, воздвигнутый в самом сердце столицы, и гласи грядущим поколениям о нашем праве называться великим народом потому, что среди этого народа родился, в ряду других великих, и такой человек! И как о Шекспире было сказано, что всякий, вновь выучившийся грамоте, неизбежно становится его новым чтецом, — так и мы будем надеяться, что всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой люо ви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком! Будем также надеяться, что в недальнем времени даже сыновь ям нашего простого народа, который теперь не читает нашего поэта, станет понятно, что значит это имя: Пушкин! — и что они повторят уже сознательно то, что нам довелось недавно слышать из бессознательно лепечущих уст: «Это памятник — учителю».

Вариант ответа 1
В тексте отражены следующие особенности ораторской речи: обращение к слушателям, общественная значимость, гражданское звучание, пафос, яркая выразительность речи.
Средства установления контакта со слушателями: использование местоимения 1 лица множественного числа — «мы», что объединяет говорящего и слушающих (представляется нам, о нашем праве, наш потомок), и глаголов множественного числа (будем надеяться); использование собирательных конструкций (вся образованная Россия, много наших лучших людей, любовь общества, среди этого народа).
Средства выразительности:
- возвышенная лексика (празднование, лучший, признательная любовь, один из самых достойных, сияй, благородный, лик, воздвигнутый, в сердце, гласи, грядущий, великий, изваяние, свободный, дань, уста, памятник);
- глаголы в повелительном наклонении (сияй, гласи);
- сравнения (сияй, как он, благородный медный лик; как о Шекспире; подобно Пушкину);
- эпитеты (лучших, признательной, достойных, благородный, великий, свободным, лепечущих);
- метафоры (дань любви, в сердце столицы);
- эмоционально окрашенная лексика (сочувствует, любовь, народ, великий);
- повторы (стал более русским и более образованным, более свободным человеком; будем надеяться, повторы подчинительных конструкций);
- ряды однородных членов (представители земли, правительства, науки, словесности и искусства);
- обращение (сияй же, как он, благородный медный лик...);
- устаревшие слова и выражения (дань любви, лик, гласи грядущим поколениям, изваяние, уста);
- предложения с восклицательной интонацией.
Устаревшие слова и выражения используются для создания торжественного пафоса, для того чтобы слушатели мысленно объединили себя со своими славными предками, чтобы почувствовали силу единения народа.
Все средства ораторской речи, использованные Тургеневым, придают этому выступлению эмоциональность, яркость, выразительность. Речь Тургенева вызывает гордость за великий народ, давший миру великого Пушкина.

Вариант ответа 2
Особенности ораторской речи в тексте:
- текст обращён к слушателям;
- эмоциональная, выразительная речь;
- пафосность речи;
- речь посвящена общественно значимому событию - открытию памятника.
Средства установления контакта со слушателями:
- «собралось так много наших лучших людей...»
- использование местоимения «мы»;
- использование глаголов во множественном числе: будем надеяться, довелось недавно слышать.
Средства выразительности:
- гипербола (в котором участвовала вся образованная Россия);
- метафора (гласи грядущим поколениям; дань любви; в сердце столицы);
- сравнения (как о Шекспире; сияй как он; подобно Пушкину);
- ряды однородных членов;
- риторические восклицания.
Устаревшие слова и выражения: дань, лик, гласи грядущим поколениям, чтец, в недальнем времени, лепечущие уста.
Устаревшие слова и выражения используются для придания речи большей эмоциональности и пафосности, для более сильного воздействия на слушателей.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением