Итоговые вопросы и задания ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение Итоговые вопросы и задания.1. Каким образом промышленная революция влияла на развитие экономики в XIX в.?промышленная революция способствовала развитию экономики....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
Итоговые вопросы и задания.
1. Каким образом промышленная революция влияла на развитие экономики в XIX в.?
промышленная революция способствовала развитию экономики. Промышленная революция знаменовала переход от преобладания аграрного хозяйства с его постоянной угрозой неурожаев и голода к новому этапу в развитии экономики и новому материальному уровню. Уровень жизни населения вырос.
2. Какие важные демографические и социальные изменения происходили во второй период Нового времени?
- рост численности населения
- введение профсоюзов - улучшение положения рабочих
- распространение национализма
- введение гражданских прав и свобод
- отмена рабства
- формирование новых слоев населения - буржуазии и пролетариата
3. В чём основные различия между идеологиями либерализма, консерватизма и социализма?
4. В чём заключались новые черты в образовании и науке по сравнению со старым порядком?
- наука стала иметь практическое значение - научные достижение активно применялись на практике и производстве
- образование стало более доступным
- распространение университетского образования
5. Каковы итоги Наполеоновских войн для Франции и Европы?
По итогам наполеоновских войн складывается классическая система пентархии, пятивластие. В Европе находилось пять великих держав, силы которых были практически равнозначны и согласие, между которыми обеспечивает мир в Европе на 40 лет. к Франции присоединена Бельгия, Немецкие земли по левому берегу Рейна, к западу от Рейна, Голландия, Австрия, часть Италии, Швейцария, часть Испании; ликвидирована Священная Германская империя, покончено с феодальными порядками в Западной Европе.
6. Какие цели преследовали революции 1848 г. в Европе? В чём их сходство и различия в разных странах?
революция в Германии революция во Франции революция в Италии
цели демократизация, введение конституции, объединение страны свержение монархии свержение монархии, борьба за независимость, объединение страны
завоевания революции создание парламента, провозглашение прав и свобод, принятие конституции разрешение деятельности партий принятие конституции, провозглашение республики в Риме
итоги крах революции, назревание рабочего вопроса Умеренные республиканцы избрали Временное правительство. Франция стала республикой. Рабочим разрешено создание ассоциации крах революции, ускорение развития по капиталистическому пути
7. В чём заключались сходство и различия в объединении Италии и Германии?
Сходства:
- объединение происходило сверху - под руководством монархов
- обе страны были политически раздроблены
Различия:
- в Италии к вопросу объединения примешивался вопрос независимости от Австрии
- в Германии объединение происходило “железом и кровью”, в Италии важную роль сыграло партизанское движение
- в Германии была принята конституция
8. Почему страны Азии и Африки не смогли противостоять европейской экспансии? Каковы причины и последствия европейского колониализма?
страны Азии и Африки не смогли противодействовать экспансии, потому что европейские страны были более экономически развиты.
9. Каковы особенности развития международных отношений в XIX в.?
ХIХ век можно охарактеризовать как век мирный. Политики в большей степени стремились избегать войн, появилось и совершенно новое явление — организованное движение за сохранение мира. Однако к концу века стали нарастать противоречия, произошёл раскол Европы на два противостоящих блока. Всё это увеличивало угрозу войны.
10. Проведите в классе обсуждение на тему «Почему важно знать историю XIX в.».
Несмотря на все свои противоречия и конфликты, «долгий» ХХ век занимает совершенно особое место в мировой истории. Он дал человечеству доселе невиданную экономическую мощь и степень независимости от природы, всё больше людей получали свободу распоряжаться собственной судьбой и политические права, были достигнуты высочайшие культурные вершины. Остаётся только гадать, каких новых успехов добилось бы человечество, если бы этот невероятный подъём во всех областях не был прерван Первой мировой войной.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением