Стр.214 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение 1. В чём заключалась Реконструкция?Прежние правительства в южных штатах смещались, вводилось военное управление генералов-северян. Все южные штаты должны были принять...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентации
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. В чём заключалась Реконструкция?
Прежние правительства в южных штатах смещались, вводилось военное управление генералов-северян. Все южные штаты должны были принять новую систему управления, включавшую отмену рабовладения и предоставление негритянскому населению равных политических прав с белыми. Южные штаты один за другим вновь принимались в состав США. Реконструкция закончилась в 1877 г. компромиссом, по которому Демократическая партия признала победу кандидата-республиканца на спорных президентских выборах, но взамен возвращала себе политическое преобладание на Юге.
2. Какие факторы способствовали стремительному росту американской экономики?
Экономическому росту способствовали изобилие природных ресурсов, низкие затраты на оборону из-за отсутствия опасных соседей, господство на рынках Латинской Америки. Экономику двигал вперёд и постоянный приток всё новых рабочих рук.
3. Каковы причины активизации рабочего и фермерского движения? Какую роль играли монополии в экономике и общественной жизни США?
США превратились в страну монополий. Монополии ограничивали свободу конкуренции, вытесняли и разоряли мелкие фирмы, договаривались о сдерживании зарплаты рабочим, диктовали цены покупателям. По мере промышленного роста численность рабочих постоянно возрастала. Кроме того, рабочий день был довольно длинным.
От монополий страдали также и фермеры. Между тем положение фермеров было и без того сложным из-за мирового аграрного кризиса 1870— 1890-х гг., вызвавшего падение цен на сельхозпродукцию. Началось фермерское движение.
Монополии играли важную роль в жизни США, ведь они контролировали экономику.
4. Назовите особенности, присущие развитию двухпартийной системы в США в последние десятилетия XIX в.
Особенностью двухпартийной системы США последних десятилетий ХХ в. являлось отсутствие принципиальных разногласий между партиями. Хотя демократы больше опирались на сельские слои населения, а республиканцы являлись скорее защитниками банков и промышленности, в реальности обе партии стали просто конкурентами в борьбе за власть. Позиция в конкретном вопросе часто определялась чуть ли не механическим противопоставлением партии-конкуренту. Партийные боссы занимались самой настоящей торговлей государственными должностями. Другой характерной чертой развития партий в США стало их подчинение монополиям.
5. За что выступало прогрессистское движение?
Прогрессисты, являвшиеся по преимуществу выходцами из небогатых и средних слоёв населения, выступали за демократизацию политической системы, социальные реформы, антимонопольное законодательство.
6. Какие черты характеризовали положение чернокожего населения США в последние десятилетия XIX - начале XX в.?
В результате Гражданской войны бывшие рабы приобрели свободу и равные с белыми гражданские права. Помимо этого, они получили многие личные прав. Теперь негры могли называть себя полными именами и придумывали себе фамилии. Одновременно шло урезание гражданских и политических прав негров. Повсеместно на Юге принимались законы о сегрегации. Запрещались межрасовые браки. В 1890-е гг. по новым избирательным законам был введён ценз грамотности, а также избирательный налог. При этом, чтобы не лишать избирательного права бедных и неграмотных белых, была введена так называемая «дедушкина поправка». Согласно
ей, без всяких дополнительных условий могли голосовать все те граждане, отцы или деды которых пользовались избирательным правом до января 1867 г., т. е. как раз до предоставления этого права неграм. Активно действовала тайная организация Ку-клукс-клан, терроризировавшая чернокожее население.
Расовые предубеждения широко распространились и на Севере.

1. Используя дополнительные источники информации, сделайте презентацию об изобретениях Т. Эдисона.
(презентация внизу страницы)
2. Сравните особенности положения рабочих и рабочего движения в США с уже изученными вами особенностями европейских стран. В каких случаях можно обнаружить сходство и в каких - различия?
Сходства:
- деятельность профсоюзов
- рабочие проводили забастовки и поднимали восстания
- среди рабочих был класс высококвалифицированных рабочих
Различия:
- положение рабочих в США было лучше, рабочий день был меньше, а зарплаты выше
- в некоторых странах движение было разобщенным
3. Найдите с помощью Интернета информацию и сделайте доклад о легендарных индейских вождях Джеронимо и Сидящем Быке. На их примере покажите, каким образом переселенцы и власти США решали индейскую проблему.
Гоятлай (Джеронимо) родился в поселении апачей Бедонкохе на территории современной Аризоны, в то время – во владении Мексики, однако семья Джеронимо всегда считала эту землю своей.
Родители Джеронимо обучили его в соответствии с традициями апачей. Он женился на женщине из племени апачей Чирикаухуа и имел трёх детей. 5 марта 1851 года отряд из 400 мексиканских солдат из штата Сонора под руководством полковника Хосе Мария Карраско напал на лагерь Джеронимо в то время, как большинство мужчин племени отправились в город торговать. Среди убитых оказались жена, дети и мать Джеронимо.
Вождь племени, Мангас Колорадас, решил отомстить мексиканцам и отправил Гоятлая к Кочису за помощью. Хотя, по словам самого Джеронимо, он никогда не был вождём племени, с этого момента он стал его военным лидером. Для племени Чирикаухуа это также означало, что он был и духовным лидером. В соответствии с занимаемой должностью именно Джеронимо возглавлял многие рейды против мексиканцев, а в последствии и против армии США.
Джеронимо прославился своими отвагой и неуловимостью. Целый год за ним охотились 5 тысяч солдат армии США и несколько отрядов мексиканской армии. Конец сопротивления настал 4 сентября 1886 года, когда Джеронимо был вынужден сдаться американскому генералу Нельсону Майлзу в Аризоне.
Джеронимо и другие воины были отправлены в Форт-Пикенс, штат Флорида, а его семья в Форт-Мэрион. Они воссоединились в мае 1887 года, когда все вместе были перевезены в Казармы Маунт-Вернон в Алабаме на пять лет. В 1894 году Джеронимо перевезли в Форт-Силл в Оклахоме.
В пожилом возрасте он стал знаменитостью. Он умер от пневмонии в Форте-Силл в 1909 году и был похоронен на местном кладбище пленных индейцев-апачей.

Сидящий бык
Несмотря на то, что изначально соплеменники одарили мальчика именем Медлительный, к четырнадцати годам он доказал, что сложившееся представление о нем является ошибочным — юноша победил в сражении с племенем кроу. После этого он получил новое имя — Татанка Ийотаке, или Сидящий Бык. Его считали спокойным и мудрым предводителем. Для своих детей он выбрал христианскую школу и всегда наставлял их, что нужно научиться мирно сосуществовать с белыми людьми.
Сидящего Быка, как и многих других индейцев, не прельщала идея оказаться в резервации и подписывать договоры, ущемляющие права коренных обитателей Северной Америки. В 1863 году он вышел на тропу войны. Это было ответом на атаки со стороны армии США. Один из эпизодов этого противостояния получил название «Война Красного Облака». Сидящий Бык решил, что необходимо продолжать атаки на белых. Он возглавил несколько племен, солидарных с ним, и, судя по всему, даже стал верховным вождем народа сиу.
После того, как Сидящий Бык в очередной раз отказался выполнять условия военнослужащих, в 1876 году началась так называемая «Война за Черные Холмы». В 1877 году индейцам пришлось уйти в Саскачеван, где они прожили до 1881 года, а затем были вынуждены сдаться — на этот поступок их толкнул голод. Вождя заключили в форт Рэндэлл, однако спустя два года выпустили. После этого Сидящий Бык присоединился к турне Буффало Билла.
В 1890 году возникла вероятность очередного восстания индейцев, и белые решили арестовать наиболее опасных вождей. Началась перестрелка, и легендарный вождь погиб.
4. Изначально «доктрина Монро» принималась против возможной интервенции, вмешательства европейцев во внутренние дела латиноамериканских государств. Подумайте, как с этим согласуется «поправка Рузвельта».
Политика большой дубинки— расширенное толкование Т. Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Тем самым интервенция и вмешательство во внутренние дела других стран были возведены в принцип внешней политики США. Политика «большой дубинки» дополнялась «дипломатией доллара». Американская экспансия в Карибском бассейне представляла собой продуманный курс на сколачивание вокруг США системы протекторатов, зависимых небольших стран. США связали ближайших соседей системой двусторонних отношений.
Какие мотивы движения поселенцев на Запад выделяет писатель? Подумайте о том, какую роль сыграл фронтир в обеспечении социальной стабильности американского общества.
Автор выделяет следующие мотивы:
- поиск новых плодородных почв для ведения хозяйства
- бегство в связи с нарушением закона
- обогащение
- проведение спокойной старости
Фронтир ассоциируется у американцев с освоением Запада и символизирует свободу и предприимчивость. На фронтире общественное развитие постоянно начиналось заново. Это вечное перерождение, это текучесть американской жизни, это расширение на запад с его новыми возможностями, постоянное соприкосновение с простотой примитивного общества порождает силы, преобладающие в американском характере.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением