Вопросы и задания Стр.227-228 Глава 4 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение Вопросы и задания к главе IV.1. Какие из достижений «второй промышленной революции» вы считаете самыми важными и почему?В ходе «второй промышленной революции»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
Вопросы и задания к главе IV.
1. Какие из достижений «второй промышленной революции» вы считаете самыми важными и почему?
В ходе «второй промышленной революции» появились новые отрасли — химическая, электротехническая, автомобилестроение.
Именно достижения в этих отраслях (например, изобретение автомобиля) изменили облик жизни людей, привнесли в нее привычные нам сегодня вещи.
2. Сравните политику социального реформизма в отдельных странах и выявите общие черты и особенности.
Сходства:
- к политике реформ государство подталкивали восстания
- социальные реформы проводились в интересах рабочих: вводились профсоюзы, ограничивался рабочий день
- было распространено движение женщин
- национальный фактор играл важную роль в проведении реформ
Различия:
- в некоторых странах социальные реформы были направлены на ликвидацию рабства и его последствий, уравнение прав
- в некоторых странах реформы проводились сверху, в других - были вызваны восстаниями
3. Какие общие проблемы политического развития вы видите на примере стран Европы и США во второй половине XIX - начале XX в.?
- ограничение круга избирательных прав, избирательные цензы
- влияние национализма на политическую сферу
- ущемление политических прав некоторых сословий
- влияние социалистических идей
- закрытость и консервативность политических систем, сохранение большой власти у монарха
4. В связи с какими обстоятельствами в конце XIX - начале XX в. нарастала угроза войны?
Германия предъявляла претензии на передел уже разделённого мира, углублялись противоречия на Балканах. Складывание в 1904—1907 гг. Антанты привело к тому, что Европа всё больше раскалывалась на два лагеря. Международная напряжённость усугублялась в связи с участившимися кризисами.

Творческие работы и проекты.
Австрийский писатель С. Цвейг вспоминал: «Когда я пытаюсь найти надлежащее определение для той эпохи, что предшествовала Первой мировой войне и в которую я вырос, мне кажется, что точнее всего было бы сказать так: это был золотой век надёжности». Разделяете ли вы его точку зрения? Исходя из полученной вами информации, напишите в тетради эссе «Золотой век надёжности?», обобщив в нём ваши знания об экономическом, социальном, политическом, культурном развитии Европы рубежа XIX-XX вв.
Развитие Европы на рубеже веков нельзя назвать полностью стабильным. Восставшие боролись за свои права. Однако государство проводило реформы. появлялись новые слои населения, развивалась демократизация. Несмотря на это, международная обстановка накалялась.
В политической жизни возрастала роль промышленной буржуазии, заинтересованной в покровительстве сильного государства для охраны ее собственности. Обострение социальных противоречий, рост массового движения вынудили правящие круги многих западных стран пойти на демократизацию политического строя, главным образом по пути расширения избирательных прав. В Англии реформа избирательного права 80-х гг. увеличила число избирателей в парламент за счет мелкой буржуазии и верхушки рабочего класса. Реформа избирательного права в Италии (1882) предоставила право голоса средним и даже мелким собственникам. В Германии велась настойчивая борьба демократических сил за отмену трехклассной избирательной системы в Пруссии. В начале XX в. к власти пришли политики новой формации, осознававшие необходимость применения новых методов руководства обществом. Они приступили к проведению реформ в социальных отношениях
В ходе индустриализации изменялась социальная структура европейского общества. В результате соединения промышленной и банковской деятельности сложилась финансовая аристократия, включавшая узкий круг лиц и семейств. Она составила элиту западного общества. Индустриальная эпоха создавала условия для предпринимательства. Возник достаточно большой средний класс, объединивший буржуазию, чиновничество, интеллигенцию. Индустриализация, рост продуктивности сельского хозяйства создали материальные предпосылки для удовлетворения потребностей людей в продуктах питания, увеличения численности населения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением