Урок 28 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Запиши номера предложений по группам: 1) состоят только из главных членов (нераспространённые); 2) состоят из главных и второстепенных членов...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Запиши номера предложений по группам: 1) состоят только из главных членов (нераспространённые); 2) состоят из главных и второстепенных членов (распространённые).
Весёлый матч
1. В воскресенье ребята из нашей школы собрались на стадионе. 2. Скоро начнётся интереснейший матч. 3. Трибуны заполнены.
4. На поле встретятся команды четвёртого класса «А» и четвёртого класса «Б». 5. Пётр Семёнович — тренер. 6. Он волнуется за ребят. 7. Матч начался. 8. Трое нападающих четвёртого класса «А» атакуют ворота противника. 9. У одного игрока развязался шнурок ботинка. 10. Он ударяет по мячу. 11. Ботинок вместе с мячом летит в ворота.
12. Вратарь ловит ботинок вместо мяча. 13. Мяч оказывается в воротах. 14. Зрители ликуют.
1) состоят только из главных членов (нераспространённые): 3, 5, 7, 14.
2) состоят из главных и второстепенных членов (распространённые): 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одним и тем же членом предложения?
Есть ли такие слова в данных предложениях? Докажи свой ответ.
1. За окном мелькают станции, дома, деревья, фонари.
2. Осенней свежестью, листвой и плодами благоухает сад (И. Бунин).
3. В свободное время я читаю журналы и занимаюсь гимнастикой.
Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одним и тем же членом предложения, называются однородными членами.
В данных предложениях есть однородные члены.
1. За окном мелькают (что?) станции, дома, деревья, фонари;
2. Осенней (чем?) свежестью, листвой и плодами благоухает сад.
3. В свободное время я (что делаю?) читаю журналы и занимаюсь гимнастикой.
Упражнение 2. Прочитай текст. Выпиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены, отметь, к какому члену предложения они относятся, задай к ним вопросы. Устно проведи синтаксический разбор любого предложения.
Образец. Мой друг увлекается музыкой и живописью.
Гроза
Внезапный вихрь закрутил и погнал по дороге столбы пыли. В его рёве слышались стоны, визг и смех. Упали редкие, тяжёлые капли дождя. Гроза разразилась с необыкновенной силой. Молния блистала почти беспрерывно. От раскатов грома дрожали и звенели стёкла в окнах комнаты. Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось на крышу и на стены старого дома. Я бросился к окну. Огромный град, с грецкий орех величиной, падал на землю и высоко подпрыгивал потом кверху.
(По А. Куприну)
Внезапный вихрь закрутил и погнал по дороге столбы пыли.
В его рёве слышались стоны, визг и смех.
Упали редкие, тяжёлые капли дождя.
От раскатов грома дрожали и звенели стёкла в окнах комнаты.
Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось на крышу и на стены старого дома.
Огромный град, с грецкий орех величиной, падал на землю и высоко подпрыгивал потом кверху. (Повеств., невоскл., грам. осн. - град падал и подпрыгивал, распр., есть однород. чл.)
Упражнение 3. Составь из двух предложений одно ттр без союзов или с союзами и, а, но, или. ®Подчеркни однородные члены. Устно выполни синтаксический разбор третьего предложения.
Образец. Дружба крепка не лестью. Дружба крепка правдой и честью.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
1. Море плескалось. Море пенилось.
2. Мой друг увлекается шахматами. Мой друг увлекается рисованием.
3. О человеке не по словам судят. О человеке по делам судят.
4. Ученик быстро сделал уроки. Ученик неправильно решил задачу.
5. По вечерам я люблю мечтать. По вечерам я люблю смотреть на мерцающие огни домов.
1. Море плескалось и пенилось.
2. Мой друг увлекается шахматами и рисованием.
3. О человеке не по словам судят, а по делам. (Повеств., невоскл., грам. осн. - судят, распр., есть однород. чл.)
4. Ученик быстро сделал уроки, но неправильно решил задачу.
5. По вечерам я люблю мечтать или смотреть на мерцающие огни домов.
Упражнение 4. Игорь выполнил разбор предложений по членам и синтаксический разбор. Проверь, есть ли ошибки в его работе. Если есть, исправь их.
1. На столе, на полу, на стульях лежали книги.
Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа — книги лежали, распространённое, есть однородные члены.
2. Магазин получил шерстяные, шёлковые и льняные ткани.
Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа — получил ткани, распространённое, есть однородные члены.
1. Предложение разобрано верно.
2. Магазин получил шерстяные, шёлковые и льняные ткани.
Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – магазин получил, распространённое, есть однородные члены.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением