Упр.226 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 226. Вы закончили изучение систематического курса русского языка.В 5-7 классах вы занимались по учебникам, один из авторов которых - Михаил Трофимович Баранов. Его...

Решение #2

Изображение 226. Вы закончили изучение систематического курса русского языка.В 5-7 классах вы занимались по учебникам, один из авторов которых - Михаил Трофимович Баранов. Его...

Решение #3

Изображение 226. Вы закончили изучение систематического курса русского языка.В 5-7 классах вы занимались по учебникам, один из авторов которых - Михаил Трофимович Баранов. Его...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
226. Вы закончили изучение систематического курса русского языка.
В 5-7 классах вы занимались по учебникам, один из авторов которых - Михаил Трофимович Баранов. Его известность такова, что, если в книжном магазине вы попросите школьные учебники русского языка М. Т. Баранова, вас поймут, несмотря на то что он не единственный автор этих книг. Прочитайте данный ниже текст и узнайте о человеке и учёном М. Т. Баранове.
Сколько частей вы выделите в тексте? Озаглавьте каждую из них. Какую информацию об авторе вам хотелось бы рассказать друзьям, знакомым, родным?
МИХАИЛ ТРОФИМОВИЧ БАРАНОВ (1924—1999)
Михаил Трофимович Баранов — учёный, педагог, специалист в области методики преподавания русского языка, человек, отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе. Жизнь М. Т. Баранова — яркий пример того, как много может сделать человек, с какими трудностями справиться, если помыслы благородны, ум ясен, воля сильна. Можно с полным правом утверждать, что М. Т. Баранов сам сформировал себя как личность, сам был творцом своей человеческой, научной, профессиональной судьбы. Сирота (он воспитывался в детском доме г. Мценска), солдат с первых дней Великой Отечественной войны (участник боёв на Сталинградском и Воронежском фронтах), тяжело раненный в боях, он провёл год в госпитале, а выйдя из него, начал жизнь с чистого листа. По окончании войны получил высшее педагогическое образование, защитил кандидатскую, затем докторскую диссертацию, стал профессором, заведующим кафедрой одного из ведущих педагогических вузов страны — Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Широко эрудированный и работоспособный, он имеет в списке научных трудов более 280 наименований. Вплоть до последних дней жизни М. Т. Баранов работал учителем русского языка в школах Москвы и учил студентов в вузе. Сочетание в одном лице учителя-практика и учёного-теоретика позволило ему активно работать над созданием программ и учебников. Школьникам М. Т. Баранов известен и как создатель оригинальных словарей: «Школьного орфографического словаря русского языка» и «Школьного словаря образования слов русского языка».
Вариант ответа 1
МИХАИЛ ТРОФИМОВИЧ БАРАНОВ
(1924 – 1999)
1. М. Т. Баранов – учёный, педагог, творец своей судьбы.
Михаил Трофимович Баранов – учёный, педагог, специалист в области методики преподавания русского языка, человек, отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе. Жизнь М. Т. Баранова – яркий пример того, как много может сделать человек, с какими трудностями справиться, если помыслы благородны, ум ясен, воля сильна. Можно с полным правом утверждать, что М. Т. Баранов сам сформировал себя как личность, сам был творцом своей человеческой, научной, профессиональной судьбы.
2. Жизненный путь учёного.
Сирота (он воспитывался в детском доме г. Мценска), солдат с первых дней Великой Отечественной войны (участник боёв на Сталинградском и Воронежском фронтах), тяжело раненный в боях, он провёл год в госпитале, а выйдя из него, начал жизнь с чистого листа. По окончании войны получил высшее педагогическое образование, защитил кандидатскую, затем докторскую диссертацию, стал профессором, заведующим кафедрой одного из ведущих педагогических вузов страны – Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Широко эрудированный и работоспособный, он имеет в списке научных трудов более 280 наименований. Вплоть до последних дней жизни М. Т. Баранов работал учителем русского языка в школах Москвы и учил студентов в вузе.
3. Вклад М. Т. Баранова в науку.
Сочетание в одном лице учителя-практика и учёного-теоретика позволило ему активно работать над созданием программ и учебников. Школьникам М. Т. Баранов известен и как создатель оригинальных словарей: «Школьного орфографического словаря русского языка» и «Школьного словаря образования слов русского языка».
Вариант ответа 2
Части текста:
Введение: Введение текста знакомит нас с Михаилом Трофимовичем Барановым и его значимостью как учёного, педагога и специалиста в области методики преподавания русского языка.
Биография и достижения: В этой части рассказывается о жизни Михаила Трофимовича Баранова, его детстве в детском доме, участии во Второй мировой войне, учёбе, получении высшего педагогического образования, становлении в качестве учёного, его научных трудах и заслугах.
Роль в образовании: Здесь рассказывается о его важной роли как учителя русского языка в школах Москвы и преподавателя в вузе, а также об его работе над созданием программ и учебников, а также создании оригинальных словарей для школьников.
Заключение: Заключительная часть подводит итоги жизни и деятельности Михаила Трофимовича Баранова, подчёркивая его важную роль в области образования и методики преподавания русского языка.
Информация об авторе: Михаил Трофимович Баранов – выдающийся учёный, педагог и специалист в области методики преподавания русского языка. Его жизнь и карьера впечатляют своей непростотой и постоянным стремлением к саморазвитию. Сирота, раненный солдат, он смог преодолеть трудности и стать выдающимся преподавателем и учёным. Его труды оцениваются не только вузовскими кругами, но и среди школьников благодаря его оригинальным словарям. Михаил Трофимович Баранов – прекрасный пример того, как настоящее стремление к знаниям и преданность своему делу могут привести к великим достижениям в науке и образовании.
Вариант ответа 3
Части текста:
Введение (первое предложение): Вводная информация о человеке - Михаиле Трофимовиче Баранове.
Основная часть (второе и третье предложения): Рассказ о жизни и достижениях Михаила Трофимовича Баранова, его биографии и профессиональных достижениях.
Заключение (четвёртое и пятое предложения): Указание на значимость М. Т. Баранова как учёного, педагога и создателя оригинальных словарей.
Что можно рассказать друзьям, знакомым, родным:
Можно рассказать о выдающейся личности Михаила Трофимовича Баранова, который своими усилиями, умом и талантом стал замечательным ученым и педагогом. Важно подчеркнуть его силу воли, которая позволила преодолеть трудности сиротства и тяжелые испытания во время Великой Отечественной войны. Его многогранный труд и творческий подход к работе помогли ему стать автором интересных и полезных словарей, которые используются школьниками. Баранов является примером для подражания своим упорством и любовью к образованию.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением