Упр.218 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Определите, к какой части речи относится каждое слово. Как вы это определили?Весна, журчать, появиться, яркий, луч, он, светить, ручей, мой, ботинки, подснежник, этот,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Определите, к какой части речи относится каждое слово. Как вы это определили?Весна, журчать, появиться, яркий, луч, он, светить, ручей, мой, ботинки, подснежник, этот,...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Определите, к какой части речи относится каждое слово. Как вы это определили?Весна, журчать, появиться, яркий, луч, он, светить, ручей, мой, ботинки, подснежник, этот,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Рассмотрите схему и определите, где на ней расположены главная и дополнительная информация.
ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА
стилистически нейтральная лексика
не закреплена за какой-то ситуацией общения; используется и в книжной, и в разговорной речи
стилистически окрашенная лексика
разговорная
используется в ситуации бытового общения
книжная
используется в официальном общении и в художественной речи
1. Опираясь на схему, расскажите, какие основные стилистические пласты лексики выделяются в русском литературном языке и на какие группы делится стилистически окрашенная лексика.
2. Используя информацию, данную в схеме, и материалы предыдущего упражнения, объясните, что такое книжные и разговорные слова.
Ответ 1
Главная информация расположена в маленьких жёлтых блоках, дополнительная – в зелёных блоках.
1. В русском литературном языке выделяются два пласта: стилистически-нейтральная и стилистически-окрашенная лексика. Стилистически-окрашенная лексика делится на группы книжной и разговорной лексики.
2. Разговорная лексика используется в ситуациях бытового, неформального общения. Книжная лексика используется в официальном общении и в художественной речи. Многие общеупотребительные слова могут иметь стилистически-окрашенные синонимы, как книжные, так и разговорные.
Ответ 2
Главная информация: лексика русского языка, стилистически нейтральная лексика, стилистически окрашенная лексика.
Дополнительная информация: не закреплена ща какой-то ситуацией общения; используется и в книжной, и в разговорной речи; разговорная, книжная; используется в ситуации бытового общения; используется в официальном общении и в художественной речи.
1.
В русском литературном языке выделяются два основных пласта лексики: стилистически нейтральная лексика и стилистически окрашенная лексика. Стилистически окрашенная лексика подразделяется на разговорную и книжную лексику.
Стилистически нейтральная лексика – это лексика, которую используют все носители языка. Её допустимо использовать в любой ситуации общения. Нейтральную лексику можно встретить как в книжной, так и в разговорной речи.
Стилистически окрашенная лексика – это лексика, употребление которой закреплено за какой-либо сферой. Использовать разговорную лексику допустимо только в ситуации бытового общения. Книжная лексика – это лексика, которая используется в официальном общении, а также в художественной речи.
2.
Книжная лексика – это стилистически окрашенные слова, которые характерны для письменной речи, а также в сфере официального и интеллектуального общения. Например, при ответе на уроке или разговоре с директором мы будем использовать книжную лексику.
Разговорная лексика – это слова и выражения, которые используются преимущественно в устной речи, в неофициальных ситуациях общения. Использование разговорной лексики недопустимо в официальных речевых ситуациях.

Определите, к какой части речи относится каждое слово. Как вы это определили?
Весна, журчать, появиться, яркий, луч, он, светить, ручей, мой, ботинки, подснежник, этот, мокрый, таять.
Определим, к какой части речи относится каждое слово:
- весна – (что?) имя существительное; обозначает предмет;
- журчать - (что делать?) глагол; обозначает действие;
- появиться - (что сделать?) глагол; обозначает действие;
- яркий – (какой?) имя прилагательное; обозначает признак предмета;
- луч - (что?) имя существительное; обозначает предмет;
- он – (кто?) личное местоимение; указывает на лицо, но не называет его;
- светить - (что делать?) глагол; обозначает действие;
- ручей - (что?) имя существительное; обозначает предмет;
- мой – (чей?) притяжательное местоимение; указывает на принадлежность, не называя её;
- ботинки - (что?) имя существительное; обозначает предмет;
- подснежник - (что?) имя существительное; обозначает предмет;
- этот – (какой?) указательное местоимение; указывает на предмет, не называя его;
- мокрый – (какой?) имя прилагательное; обозначает признак предмета;
- таять – (что делать?) глагол; обозначает действие.
Как вы это определили?
Мы определили, к какой части речи относится слово, определив общее грамматическое значение, а также вопрос, на который слово отвечает.
1. Какое слово может быть отнесено к разным частям речи? Почему?
Слово мой может быть как притяжательным местоимением, так и глаголом в повелительном наклонении. (что делай?) мой; инфинитив – мыть).
2. Придумайте и запишите небольшой текст, используя в нём приведённые в упражнении слова.
Наконец-то наступила весна! Снег постепенно начал таять. Вдоль дорог журчат ручьи, и, когда я сегодня пришла домой, мои ботинки были насквозь мокрыми.
Всё чаще светит солнце, и лучи его становятся ярче и теплее с каждым днём. Вот на пригорке появился первый подснежник. Этот первый вестник тепла появляется сразу же, как только сходит снег. А скоро зазеленеет трава, и всё вокруг покроется ярко-жёлтыми одуванчиками и мать-и-мачехой.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением