Упр.223 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте «Уральскую побасенку» Е. Пермяка. Определите её тему.Через Уральские горы шёл Дурень с компасом. Шёл да и видит — стрелка компаса куда не надо показывает....

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте «Уральскую побасенку» Е. Пермяка. Определите её тему.Через Уральские горы шёл Дурень с компасом. Шёл да и видит — стрелка компаса куда не надо показывает....

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте «Уральскую побасенку» Е. Пермяка. Определите её тему.Через Уральские горы шёл Дурень с компасом. Шёл да и видит — стрелка компаса куда не надо показывает....

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте «Уральскую побасенку» Е. Пермяка. Определите её тему.Через Уральские горы шёл Дурень с компасом. Шёл да и видит — стрелка компаса куда не надо показывает....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Определите, какие из слов в синоними ческих парах являются высокими.
Флаг — стяг, старик — старец, лицо — лик, помеха — преграда, есть — вкушать, ворота — врата, смерть — кончина, построить — воздвигнуть, сбросить — низвергнуть, друг — соратник.
- флаг (стилистически нейтральное) - стяг (высокое книжное)
- старик (стилистически нейтральное) - старец (высокое книжное)
- лицо (стилистически нейтральное) - лик (высокое книжное)
- помехи (стилистически нейтральное) - преграда (высокое книжное)
- есть (стилистически нейтральное) - вкушать (высокое книжное)
- ворота (стилистически нейтральное) - врата (высокое книжное)
- смерть (стилистически нейтральное) - кончина (высокое книжное)
- построить (стилистически нейтральное) - воздвигнуть (высокое книжное)
- сбросить (стилистически нейтральное) - низвергнуть (высокое книжное)
- друг (стилистически нейтральное) - соратник (высокое книжное)

Прочитайте «Уральскую побасенку» Е. Пермяка. Определите её тему.
Через Уральские горы шёл Дурень с компасом. Шёл да и видит — стрелка компаса куда не надо показывает. Балуется. Рассердился Дурень на компас и разбил его о скалу, а сам дальше пошёл. По солнышку.
Шёл следом за Дурнем через Уральские горы умный человек. Тоже с компасом. Шёл, шёл да и видит, что стрелка компаса куда не надо показывает. Не на север. Дурит стрелка.
Задумался умный человек, куда именно стрелка смотрит.
Долго ходил пытливый человек с озорным компасом. В оба глаза за стрелкой смотрел.
Ходил так, смотрел — и увидел, что стрелка на высокую гору глядит. И в какую бы сторону он ни пошёл, стрелка на гору воротит.
- Эге — сказал умный человек. — Никак, я магнитную гору открыл, железную руду нашёл?
Так оно и случилось.
1 В каком значении употреблено слово воротит? К какому стилистическому пласту лексики относится это слово?
2 Определите, к каким частям речи относятся выделенные в тексте
3 Как вы думаете, для чего автор рассказал нам побасенку? Какие выводы для себя вы сделали, прочитав её? Свой ответ запишите.
Ответ 1
1. Слово «воротит» употреблено в значении «поворачивается». Это слово относится к просторечиям.
2. Части речи отмечены в тексте.
3. Не всегда стоит верить только тому, что тебе известно. Из любопытства одного человека совершались и совершаются многие великие открытия.
Ответ 2
Определим тему:
Тема текста: любопытство помогает делать новые открытия.
1.
Воротит – поворачивается.
Слово воротит относится к разговорной просторечной лексике.
2.
- дурень – (кто?) имя существительное
- на - предлог
- а - союз
- Уральские – (какие?) имя прилагательное
- дурит – (что делает?) глагол
- человек – (кто?) имя существительное
- ходил – (что делал?) глагол
- и - союз
- в – предлог
3.
Автор рассказал нам эту историю для того, чтобы показать, насколько по-разному люди могут действовать в одной и той же ситуации. И эти действия всегда приводят к какому-либо результату. Каждый человек сам выбирает как действовать в той или иной ситуации, и это действие (или бездействие) в конечном итоге будет иметь свои последствия.
Любопытство часто может привести к новым открытиям. Однако решать, стоит ли искать ответ на какую-либо загадку или нет, каждому стоит решать самостоятельно. Поэтому я не согласна с автором в том, что человека, который не стал предпринимать никаких действий, он назвал Дурнем. Не всегда и не каждому следует искать ответ на тот или иной вопрос. Ведь каждый человек интересуется чем-то своим, и ему могут быть совершенно неинтересны открытия в другой сфере.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением