Упр.220 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Переставьте обращения в середину или в конец предложений. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения. Запишите, выделяя обращения нужными знаками...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Переставьте обращения в середину или в конец предложений. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения. Запишите, выделяя обращения нужными знаками...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Переставьте обращения в середину или в конец предложений. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения. Запишите, выделяя обращения нужными знаками...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте слова. Лексические значения каких слов невозможно понять вне словосочетаний или предложений? Почему? Аргументируйте свой ответ.
Моря, доски, двери, дорога, пристань, уже, орган, ворон, иглы.
Вне словосочетаний или предложений невозможно понять лексические значения слов дорога, пристань, уже, орган, потому что они имеют несколько значений в зависимости от ударения в слове.
1. Дорога — место для прохода, проезда.
Дорога — любима, близка сердцу.
2. Пристань — место для причаливания и стоянки судов.
Пристань — форма повелительного наклонения глагола пристать (причалить).
3. Уже — более узко.
Уже — наречие, указывающее на окончательное совершение действия или наступление состояния, или частица, подчёркивающая продолжительность времени.
4. Орган — часть животного или растительного организма.
Орган — музыкальный инструмент.

Переставьте обращения в середину или в конец предложений. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения. Запишите, выделяя обращения нужными знаками препинания.
Образец. Настя, ты почему не была в школе? — Ты почему, Настя, не была в школе? — ты почему не была в школе1 наст я?
1. Мама, разреши (словарное слово) мне сегодня пойти на книжную выставку. – Разреши мне, мама, сегодня пойти на книжную выставку. – Разреши мне сегодня пойти на книжную выставку, мама.

2. Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку. – Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. – Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята.

Подберите и вставьте в каждое предложение слово, которое являлось бы обобщающим по значению для стоящих после него однородных членов. Запишите составленные предложения, поставьте двоеточие.
1. В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб, берёза, орешник.

2. В реке мы ловили и мелкую, и крупную рыбу: окуней, плотву, ершей, щук.

3. Весной к нам вернулись перелётные птицы: скворцы, дрозды, стрижи и малиновки.

4. Летом на лугах распускаются цветы: ромашки, васильки, колокольчики.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением