Стр.190 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение 1. Каким было внутреннее устройство Германской империи? В чём проявлялось его несовершенство?Ведущую роль в политической системе Германии играла Пруссия. Прусский...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентации
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. Каким было внутреннее устройство Германской империи? В чём проявлялось его несовершенство?
Ведущую роль в политической системе Германии играла Пруссия. Прусский король являлся императором (кайзером) и назначал главу правительства — канцлера, ответственного только перед ним. Пруссия имела больше голосов в высшем органе власти Германской империи — бундесрате (Союзном совете). Вводилось всеобщее избирательное право для мужчин старше 25 лет на выборах в германский парламент — рейхстаг. Власти умышленно сохраняли старое распределение избирательных округов, которое не учитывало стремительную урбанизацию. В каждой из германских земель существовали свои собственные органы законодательной власти.
В целом политическая система Германии была более консервативной, чем во Франции. Парламент обладал меньшими правами и почти не мог контролировать исполнительную власть.
2. Какие характерные черты были присущи германскому обществу?
- быстрый рост численности населения
- быстрые темпы урбанизации
- рост численности фабричных рабочих
- немецкий рабочий класс был самым современным в Европе
- колоссальный престиж военных
- германизация негерманских народов
3. В чём заключались особенности экономического развития Германии во второй половине XIX - начале XX в.?
- быстрые темпы развития экономики
- возникновение монополий
- немецкие банки охотно вкладывались в промышленность
- важную роль в промышленных успехах играли университеты и развитие практических знаний
- мировой аграрный кризис затронул Германию
4. Какие цели преследовал в своей политике О. Бисмарк?
Главную задачу он видел в укреплении единства империи и боролся против всего, что, на его взгляд, ему угрожало. Одной из таких угроз Бисмарк считал католиков, которые выступали против преобладания в Германии протестантской Пруссии. Другой угрозой Бисмарк считал классовую борьбу и социалистов.
5. Дайте характеристику «личному правлению» Вильгельма II.
Пользуясь недостатками парламентской системы Германии, Вильгельм правил едва ли не единолично. Кайзер мечтал о ведущем месте Германии в мире и о своём собственном величии. Преемник Бисмарка канцлер Л. Каприви провозгласил «новый курс», заключавшийся в попытках сгладить внутреннюю и внешнюю напряжённость. Но на рубеже веков переменчивый кайзер вновь круто изменил внутреннюю и внешнюю политику Германии. При новом канцлере Б. Бюлове оформилась «политика сосредоточения» различных сил против социал-демократов. Предполагалось, что новый внешнеполитический курс должен был отвлечь население от классовый борьбы и способствовать сплочению немецкого общества. «Места под солнцем» немцы предполагали добиться с помощью провозглашенной «мировой политики».
6. Какие черты были характерны для немецкого национализма на рубеже веков?
- изменилась направленность немецкого национализма. Теперь немцы мечтали о своем месте в мире
- рост националистических объединений
- распространений идей расизма и антисеметизма

1. Сравните политическую систему Германии и Франции: избирательную систему, полномочия законодательной и исполнительной власти.
Германия Франция
избирательная система Вводилось всеобщее избирательное право для мужчин старше 25 лет на выборах в германский парламент Конституция вводила всеобщее и прямое избирательное право при тайном голосовании. Избирателями могли быть все мужчины-французы в возрасте от 21 года, пользовавшиеся гражданскими и политическими правами. Избранными могли быть те же лица, достигшие 25-летнего возраста.
полномочия законодательной власти Верхняя палата (бундесрат) не избиралась, а назначалась из представителей всех монархий и вольных городов. Нижняя палата (рейхстаг) избиралась всеобщим голосованием, в котором, однако, не участвовали женщины и военнослужащие. Парламент был ограничен в правах, поскольку принимаемые им законы подлежали утверждению императором. Высшим органом законодательной власти являлось Национальное собрание. Ему вручалось исключительное право принятия законов, включая бюджет, решение вопросов войны и мира, утверждение торговых договоров и некоторые другие вопросы.
полномочия исполнительной власти правительство во главе с канцлером Главой исполнительной власти объявлялся президент. Под его началом были армия, полиция, административный аппарат. Президент наделялся широкими полномочиями: правом внесения законопроектов, правом отлагательного вето, правом помилования и т.д. Президент назначал и смещал министров, командующих армией и флотом, префектов, губернаторов колоний и других высших должностных лиц

2. Подумайте о сходстве и различиях в экономическом развитии Германии, Англии и Франции на рубеже веков.
Сходства:
- быстрый рост городов - урбанизация
- рост численности населения
- рост численности рабочего класса
- быстрые темпы развития экономики
Различия:
- немецкие банки, в отличие от других стран, охотно вкладывались в промышленность
- важную роль в промышленных успехах Германии играли университеты и развитие практических знаний. Государство также играло важную роль в развитии экономики
- во франции наблюдался слабый прирост населения
- Франция оставалась аграрной страной

3. Бисмарк некоторое время являлся посланником Пруссии в России и посвятил ей немало страниц своих мемуаров. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию на тему «Бисмарк и Россия».
(презентация внизу страницы)
4. Российская социал-демократическая партия имела тесные контакты с СДПГ. Используя материал параграфа и учебник по отечественной истории, представьте в виде таблицы течения внутри партий и их цели.
РСДРП
большевики меньшевики
лидер Ленин Мартов
организационный вопрос партия должна иметь жесткую иерархию и одного вождя, который концентрирует в своих руках всю власть. Мартов стремился создать демократическую партию для всех желающих помогать пролетариату
цель Вооруженный захват власти большевиками и переход к социалистическому строю, создание государственной формы принципиально нового типа Создание буржуазного правительства и развитие страны по капиталистическому пути, устройство традиционной буржуазной республики
роль партии управление государством оппозиция правительству

В первой цитате Бисмарк говорит о планах противников России. В чём они заключались и как мотивировались? Привлекая знания по отечественной истории, выскажите своё мнение об оправданности его опасений. Чем Бисмарк объясняет несбыточность планов по расчленению России?
Планы противников заключались в расчленении России и передачи часть земель (прибалтики) Пруссии и Швеции. Мотивировалось это тем, что в противном случае огромное количество русских будет преобладать над всей Европой. Я думаю, что опасения были оправданы, так как Россия стремилась в данный период усиливать свое международное влияние. Бисмарк объясняет несбыточность планов тем, что Россия все равно в конечном счете воссоединится.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением