Упр.193 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 193 Прочитайте текст. Как вы думаете, относится ли данный фрагмент к текстам-рассуждениям? Устно обоснуйте свою точку зрения.Школьный музейШкольный музей является...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#школа


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
193 Прочитайте текст. Как вы думаете, относится ли данный фрагмент к текстам-рассуждениям? Устно обоснуйте свою точку зрения.
Школьный музей
Школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведёт в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирует и пропагандируй имеющиеся коллекции в соответствии с задачами школы. Школьный музей имеет ряд признаков:
1) Основной признак любого музея, в том числе и школь ного, наличие фонда подлинных материалов, представляющих собой первоисточники сведений об истории общества. Эти предметы и документы составляют основу музея.
2) Каждый музей предполагает наличие экспозиции. Материалы экспозиции выставляются в определённой системе в соответствии с логикой разделов музея.
3) Музей должен иметь необходимые помещения и оборудование, обеспечивающие хранение и показ собранных коллекций.
4) Обязательное условие функционирования школьного музея — это наличие совета музея — постоянного актива учащихся, способных вести под руководством педагогов поисковую и исследовательскую работу, участвовать в учёте и хранении фондов, в показе и пропаганде собранных материалов. Только при наличии всех этих признаков можно говорить, что в школе имеется музей.
В основе деятельности любого музея, в том числе и школьного, лежат музейные предметы. Краеведов и актив школьного музея могут интересовать не только раритеты и реликвии, но и самые обычные, достаточно широко распространённые предметы, если они каким-либо образом связаны с изучаемым событием или явлением. Это могут быть предметы школьного инвентаря — старые карты, глобусы, энциклопедии.
Это могут быть предметы, необходимые в повседневной учебной деятельности прошлых лет, — ручки, чернильницы, тетради, дневники. Это могут быть предметы, относящиеся к значимым общешкольным событиям и явлениям, — альманахи, знамёна, кубки, медали, ценные подарки.
(По Ю. Яхно)
Выполните задание на выбор:
1. Если в вашей школе есть музей, подумайте, соответствует ли он тем признакам, которые перечислены во фрагменте. Докажите или опровергните тезис «У нас в школе есть настоящий музей».
2. Расскажите историю какого-нибудь музейного предмета. Найти такой предмет вам поможет информация, содержащаяся в последнем абзаце текста- Вы можете написать историю от имени вещи. В качестве эпиграфа возьмите поэтические строчки:
Почти все вещи ждут прикосновенья.
За каждым поворотом, нас маня,
когда-то неприметное мгновенье
вдруг властно просит: вспомни про меня!
(Р. Бухарев)

Данный фрагмент относится к текстам-рассуждениям. В тексте есть тезис (Школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведёт в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирует и пропагандируй имеющиеся коллекции в соответствии с задачами школы), аргументы и факты, которые доказывают утверждение, а также есть вывод.

Почти все вещи ждут прикосновенья.
За каждым поворотом, нас маня,
когда-то неприметное мгновенье
вдруг властно просит: вспомни про меня!
(Р. Бухарев)
Недавно я побывал в школьном музее и увидел там много интересных предметов. Это были и старые глобусы, и тетради учеников прошлых лет, и портфели, и ручки, и тетради, и многое другое. Но больше всего мое внимание привлекла чернильница, которая одиноко красовалась на полочке. Сейчас такими уже не пользуются, а ведь раньше это была обыденная вещь, которая была в сумке каждого школьника.
Экскурсовод рассказала, что раньше чернильницу называли чернилица, а еще раньше каламарь (из греческого языка). Калам - это заточенные палочки для письма, которые использовались в древности. Их делали из камня, кожи, рога, глины, или стекла. Отливали из олова, меди, бронзы, серебра и золота. Одни были простыми. Другие украшали, и они стоили очень дорого.
В средние века очень популярны были подвесные чернильницы. На них делали два ушка, к которым крепили цепочку или шнур. Такие чернильницы удобно было носить с собой.
А в 17 веке придумали чернильницы-непроливайки. Это был цилиндрический стаканчик, верхняя часть которого имела форму опрокинутого конуса с небольшим отверстием для ручки. Такая конструкция препятствовала вытеканию чернил при наклоне или переворачивании.
Подумать только, многие вещи, которые были привычными сотню (а то и меньше) лет назад, исчезли, и их теперь можно увидеть в музеях или в свалке забытых вещей на чердаке. Мне очень нравится посещать музеи, где хранятся старинные вещи. Только так можно соприкоснуться с далеким прошлым и узнать много нового.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением