Упр.193 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 193 Прочитайте текст. Как вы думаете, относится ли данный фрагмент к текстам-рассуждениям? Устно обоснуйте свою точку зрения.Школьный музейШкольный музей является...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 193 Прочитайте текст. Как вы думаете, относится ли данный фрагмент к текстам-рассуждениям? Устно обоснуйте свою точку зрения.Школьный музейШкольный музей является...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#школа


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
143 Образуйте полные и краткие страдательные причастия от следующих глаголов, запишите эти причастия, выделите суффиксы.
Обнажить, получить, привлечь, обнаружить, зарядить, заключить, назначить, запретить, ограничить, запрячь, возмутить, лишить, сжечь, поглотить, испечь, сообщить, сразить.

193 Прочитайте текст. Как вы думаете, относится ли данный фрагмент к текстам-рассуждениям? Устно обоснуйте свою точку зрения.
Школьный музей
Школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведёт в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирует и пропагандируй имеющиеся коллекции в соответствии с задачами школы. Школьный музей имеет ряд признаков:
1) Основной признак любого музея, в том числе и школь ного, наличие фонда подлинных материалов, представляющих собой первоисточники сведений об истории общества. Эти предметы и документы составляют основу музея.
2) Каждый музей предполагает наличие экспозиции. Материалы экспозиции выставляются в определённой системе в соответствии с логикой разделов музея.
3) Музей должен иметь необходимые помещения и оборудование, обеспечивающие хранение и показ собранных коллекций.
4) Обязательное условие функционирования школьного музея — это наличие совета музея — постоянного актива учащихся, способных вести под руководством педагогов поисковую и исследовательскую работу, участвовать в учёте и хранении фондов, в показе и пропаганде собранных материалов. Только при наличии всех этих признаков можно говорить, что в школе имеется музей.
В основе деятельности любого музея, в том числе и школьного, лежат музейные предметы. Краеведов и актив школьного музея могут интересовать не только раритеты и реликвии, но и самые обычные, достаточно широко распространённые предметы, если они каким-либо образом связаны с изучаемым событием или явлением. Это могут быть предметы школьного инвентаря — старые карты, глобусы, энциклопедии.
Это могут быть предметы, необходимые в повседневной учебной деятельности прошлых лет, — ручки, чернильницы, тетради, дневники. Это могут быть предметы, относящиеся к значимым общешкольным событиям и явлениям, — альманахи, знамёна, кубки, медали, ценные подарки.
(По Ю. Яхно)
Выполните задание на выбор:
1. Если в вашей школе есть музей, подумайте, соответствует ли он тем признакам, которые перечислены во фрагменте. Докажите или опровергните тезис «У нас в школе есть настоящий музей».
2. Расскажите историю какого-нибудь музейного предмета. Найти такой предмет вам поможет информация, содержащаяся в последнем абзаце текста- Вы можете написать историю от имени вещи. В качестве эпиграфа возьмите поэтические строчки:
Почти все вещи ждут прикосновенья.
За каждым поворотом, нас маня,
когда-то неприметное мгновенье
вдруг властно просит: вспомни про меня!
(Р. Бухарев)

Данный фрагмент относится к текстам-рассуждениям. В тексте есть тезис (Школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведёт в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирует и пропагандируй имеющиеся коллекции в соответствии с задачами школы), аргументы и факты, которые доказывают утверждение, а также есть вывод.

Почти все вещи ждут прикосновенья.
За каждым поворотом, нас маня,
когда-то неприметное мгновенье
вдруг властно просит: вспомни про меня!
(Р. Бухарев)
Недавно я побывал в школьном музее и увидел там много интересных предметов. Это были и старые глобусы, и тетради учеников прошлых лет, и портфели, и ручки, и тетради, и многое другое. Но больше всего мое внимание привлекла чернильница, которая одиноко красовалась на полочке. Сейчас такими уже не пользуются, а ведь раньше это была обыденная вещь, которая была в сумке каждого школьника.
Экскурсовод рассказала, что раньше чернильницу называли чернилица, а еще раньше каламарь (из греческого языка). Калам - это заточенные палочки для письма, которые использовались в древности. Их делали из камня, кожи, рога, глины, или стекла. Отливали из олова, меди, бронзы, серебра и золота. Одни были простыми. Другие украшали, и они стоили очень дорого.
В средние века очень популярны были подвесные чернильницы. На них делали два ушка, к которым крепили цепочку или шнур. Такие чернильницы удобно было носить с собой.
А в 17 веке придумали чернильницы-непроливайки. Это был цилиндрический стаканчик, верхняя часть которого имела форму опрокинутого конуса с небольшим отверстием для ручки. Такая конструкция препятствовала вытеканию чернил при наклоне или переворачивании.
Подумать только, многие вещи, которые были привычными сотню (а то и меньше) лет назад, исчезли, и их теперь можно увидеть в музеях или в свалке забытых вещей на чердаке. Мне очень нравится посещать музеи, где хранятся старинные вещи. Только так можно соприкоснуться с далеким прошлым и узнать много нового.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением