Часть II Параграф 18 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян Остроумов 10 класс (Химия)

Изображение Часть II• Вопрос 1Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:CH4 > CH3Cl > CH3OH > CH3NH2 > [CH3NH3]Cl1. CH4 + Cl2 >...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 10 класс, Просвещение:
Часть II
• Вопрос 1
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CH4 > CH3Cl > CH3OH > CH3NH2 > [CH3NH3]Cl
1. CH4 + Cl2 > CH3Cl + HCl
2. CH3Cl + NaOH (водн.) > CH3OH + NaCl
3. CH3OH + NH3 > CH3NH2 + H2O
4. CH3NH2 + HCl > [CH3NH3]Cl
• Вопрос 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CH4 > C2H2 > C6H6 > C6H5NO2 > C6H5NH2
1. 2CH4 > C2H2 + 3H2
2. 3C2H2 > C6H6
3. C6H6 + HNO3 > H2SO4 C6H5NO2 + H2O
4. C6H5–NO2 + 6[H] > C6H5–NH2 + 2H2O
• Вопрос 3
Используя дополнительные источники информации, пере-числите области применение анилина С6Н5МН2.
Основное количество получаемого в промышленности анилина используют для производства полимерных материалов (полиуретана), лекарств, взрывчатых веществ, гербицидов, красителей.
• Вопрос 4
Найдите массу анилина, полученного из 615 кг нитробензола, содержащего 10 % примесей, если выход продукта реакции равен 80 % от теоретически возможного.
Дано:
m(C6H5–NO2 технич.)=615 кг= 615000 г
w(прим.)=10%
M(C6H5–NO2)= 123 г/моль
M(C6H5– NH2)= 93г/моль
W=80%=0,8
m(C6H5–NH2)=?
C6H5–NO2 + 6[H] > C6H5–NH2 + 2H2O
w(C6H5–NO2)=100% - w(прим.)=100% - 10% = 90%
m(C6H5–NO2)= m(C6H5–NO2 технич.) · w(C6H5–NO2)/100%= 615000 ·0,9=553500 (г)
n(C6H5–NO2)=m/M=553500/123=4500 (моль)
x=n(C6H5–NH2)= 4500 (моль)
m(C6H5–NH2)теор.= n· M=4500· 93= 418500 (г)
m(C6H5–NH2)= m(C6H5–NH2)теор. · W =418500·0,8 = 334800 (г) = 334,8 (кг)
Ответ. 334,8 кг.
• Вопрос 5
Используя дополнительные источники информации, кратко охарактеризуйте вклад Н. Н. Зинина в органическую химию.
Николай Николаевич Зинин (1812–1880) способствовал становлению и развитию органической химии в России; разработал методы получения анилина, аллилового эфира изотиоциановой кислоты, ацильных производных мочевины. Он основал Казанскую школу химиков, которая стала одним из основных центров химических исследований в России XIX века.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением