Упр.18 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 18. Орфографический и пунктуационный практикум.Открытие б..рестяных грам..т в (В/в)еликом (Н/п)овгороде важнейшее явление для истории ру(с/сс)кой культуры....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
18. Орфографический и пунктуационный практикум.
Открытие б..рестяных грам..т в (В/в)еликом (Н/п)овгороде важнейшее явление для истории ру(с/сс)кой культуры. Новгородские грам..ты доказали, что н..писанное слово в новгородском средневековом обществе (нс)было диковиной. Оно было привычным средств..м о..щения между людьми.
Рядом с грамотными людьми ж..ли необразованные. Это естественно. Но для нас важнее то, что рядом с неграм..тными людьми и ссм(?)ями ж..ло много грамотных людей и с..мей, для которых чтение и письмо стали таким же естественным делом, как еда сон р..бота. Количество найденных грам..т способно навсегда зачеркнуть миф о ре..кости грамотных людей в Древней Руси.
(По В. Янину)

Открытие берестяных (словарное слово) грамот (словарное слово) в Великом Новгороде (географ. название) – важнейшее явление для истории русской (сс на стыке корня и суффикса) культуры. Новгородские грамоты (словарное слово) доказали (доказывать), что написанное (на-) слово в новгородском средневековом (век) обществе не было (глагол) диковиной. Оно было привычным средством (сущ. 2 скл., Т. п.) общения (словарное слово) между людьми.
Рядом с грамотными (словарное слово) людьми жили (жи-ши) необразованные. Это естественно. Но для нас важнее то, что рядом с неграмотными (словарное слово) людьми и семьями (разделит. ь) жило (жи-ши) много грамотных людей (словарное слово) и семей (семьи), для которых чтение и письмо стали таким же естественным делом, как еда, сон, работа (словарное слово). Количество найденных грамот (словарное слово) способно навсегда зачеркнуть (зачёркивать) миф о редкости (редок) грамотных (словарное слово) людей в Древней Руси.
(По В. Янину)
Примечание: – – тире между подл. и сказ., выраж. сущ. в И. п.
, – запятая при однородных членах
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением