Упр.178 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 178. 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя и объясняя знаки препинания. Укажите средства связи между предложениями.Я никому (н..) поверю что есть...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
178. 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя и объясняя знаки препинания. Укажите средства связи между предложениями.
Я никому (н..) поверю что есть на нашей земле места скучные и (н..) дающие никакой пищи н.. глазу н.. слуху н.. воображению н.. человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клоч..к нашей страны можно понять как она хороша и как мы сердцем пр..вязаны к каждой её тропинке роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.4
(К. Паустовский)
Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя и объясняя знаки препинания.
Я никому не (частица не с глаголами пишется раздельно) поверю, (запятая разделяет части сложного предложения) что есть на нашей земле места скучные и не (есть зависимые слова) дающие никакой пищи ни (однородные дополнения соединяются при помощи повторяющего союза ни… ни) глазу, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни… ни) ни (однородные дополнения соединяются при помощи повторяющегося союза ни… ни) слуху, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни… ни) ни (однородные дополнения соединяются при помощи повторяющего союза ни… ни) воображению, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни… ни) ни (однородные дополнения соединяются при помощи повторяющего союза ни… ни) человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клочок (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: клочок) нашей страны, (запятой выделяется деепричастный оборот) можно понять, (запятая разделяет части сложного предложения) как она хороша и как мы сердцем привязаны (приставка при- имеет значение «присоединение») к каждой её тропинке, (запятая между однородными дополнениями) роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.
Укажите средства связи между предложениями.
- синонимы (на нашей земле – нашей страны)
2. Выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, обозначьте орфограмму.
- земле (проверочное слово: подземный)
- места (проверочное слово: место)
- дающие (проверочное слово: дать)
- клочок (проверочное слово: клок)
- хороша (проверочное слово: хороший)
- тропинке (проверочное слово: тропы)
- лесной (проверочное слово: лес)
3. Какой синоним к слову земля используется в тексте?
Земля – клочок.
4. Подберите синонимы к словам: скучный, робкии, пичуга, воображение.
Скучный – нудный, неинтересный, однообразный, утомительный, тоскливый, обыденный.
Робкий – несмелый, нерешительный, неуверенный, застенчивый, боязливый, пугливый.
Пичуга – птица, птичка, птаха.
Воображение – вымысел, фантазия, выдумка, представление.
5. Сколько грамматических основ в последнем предложении?
[Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять]1, (как она хороша)2 и (как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги)3.
В данном предложении 3 грамматические основы.
6. Прокомментируйте в сочинении-рассуждении, как вы понимаете мысли, высказанные К. Паустовским.
К. Паустовский в своём тексте выражает убеждённость в том, что на нашей земле нет скучных мест, которые не могли бы дать пищу для ума, сердца и воображения. Он подчёркивает важность исследования и изучения различных уголков нашей страны, чтобы понять её красоту и уникальность.
Паустовский также отмечает глубокую связь человека с природой, его способность находить вдохновение и радость в самых простых вещах – тропинке, роднике, пении птиц. Это напоминает нам о важности сохранения природы и бережного отношения к ней.
Таким образом, текст призывает к более глубокому пониманию и уважению к окружающей среде, а также к осознанию того, что каждый уголок нашей земли имеет свою уникальную красоту и ценность.
Синтаксический анализ предложения:
[Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять]1, (как она хороша)2 и (как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги)3.
(1-я часть: (что делать?) можно понять; можно понять (что делая?) только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны;
2-я часть: (что?) она; она (какова?) хороша;
3-я часть: (кто?) мы; мы (каковы?) привязаны; привязаны (чем?) сердцем; привязаны (к чему?) к тропинке, роднику и попискиванию пичуги; к тропинке (какой?) каждой; к тропинке (чьей?) её; к попискиванию (какому?) робкому; пичуги (какой?) лесной).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из трёх частей, соединённых между собой однородным подчинением. Придаточное 2 и придаточное 3 являются придаточными изъяснительными и присоединяются к главному предложению при помощи подчинительного союза как.
1-е предложение: простое, односоставное, безличное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями, полное.
[д/об, =]1, (как - =)2 и (как - = 0, 0 и 0)3.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением