Ответы на вопросы §17 ГДЗ Сороко-Цюпа 10 класс (История)

Изображение Глава III. Вторая мировая война.§17. Начало Второй мировой войны 1939-1941 гг.Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну и создать систему коллективной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сороко-Цюпа 10 класс, Просвещение:
Глава III. Вторая мировая война.
§17. Начало Второй мировой войны 1939-1941 гг.
Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну и создать систему коллективной безопасности?
До начала 1939 г. нацистская Германия большинство своих агрессивных акций оправдывала стремлением воссоединить территории, населённые преимущественно немцами. Под таким предлогом были осуществлены аншлюс Австрии и отторжение Судетской области от Чехословакии. Стало очевидным полное банкротство политики Англии и Франции по «умиротворению» агрессора.
После этого Великобритания и Франция в очередной раз вынуждены были заверить Польшу в том, что в случае агрессии они будут защищать её независимость. После захвата Италией Албании в апреле 1939 г. Великобритания и Франция дали такие же заверения Румынии, Греции и Турции.

1. Какие важнейшие события предшествовали началу Второй мировой войны?
Были осуществлены аншлюс Австрии и отторжение Судетской области от Чехословакии Германией.
После этого Великобритания и Франция в очередной раз вынуждены были заверить Польшу в том, что в случае агрессии они будут защищать её независимость. После захвата Италией Албании в апреле 1939 г. Великобритания и Франция дали такие же заверения Румынии, Греции и Турции.
Однако это не остановило А. Гитлера в его стремлении осуществить уже подготовленный план вторжения в Польшу – план «Вайс» («Белый» план), который разрабатывался Германией с апреля 1939г.

Заключив советско-германский пакт о ненападении от 23 августа 1939 г., Германия обезопасила себя от угрозы с Востока.
2. Назовите причины поражения Польши.
Причинами поражения польской армии часто называют: отсутствие значительных танковых и моторизированных частей, слабость авиации, рассредоточение сил по всей границе, отрыв от резервов в районе Варшавы и др. Но главной причиной, по мнению многих историков, стал отказ Франции и Великобритании от активных действий в защиту Польши, несмотря на военное превосходство, которое они имели на тот момент на Западном фронте (110 французских и британских дивизий противостояли 23 германским).
3. Какие последствия имела война за Норвегию? Назовите не менее двух последствий.
Последствия войны за Норвегию оказались важными в исторической перспективе. Германия в Норвегии создала образцовый марионеточный режим, главой которого стал норвежский государственный деятель В. Квислинг, проводивший политику в духе национал-социализма. Имя Квислинга впоследствии стало символом предательства, так как он содействовал захвату Норвегии гитлеровской Германией. После войны Квислинг был осуждён и расстрелян.
После захвата Норвегии Германия обрела возможность получать сырьё из Швеции и контролировать Северную Атлантику с воздуха и на море, что позже создало огромные трудности для северных конвоев при поставках в СССР.

4. Через какую страну был осуществлён главный удар гитлеровских войск в направлении Франции и почему?
Основные силы Франции и Великобритании. Но основной удар по Франции в соответствии с планом (план «Рот» - «Красный» план) гитлеровцы нанесли через Люксембург, обойдя оборонительную линию Мажино, и танковыми клиньями вторглись туда, подступив к Седану.
5. Попробуйте объяснить причины поражения Франции в 1940 г.
• Вторжение немецких сил в Бельгию и Нидерланды сковывали Францию
• Немцы обошли оборонительную линию через Люксембург
• Англичане (армия) эвакуировались из Франции
6. Какая страна вступила в войну в ходе разгрома Франции и каковы были её устремления?
Поражение Франции было воспринято в Италии как сигнал для вступления в войну на стороне Германии и развёртывания боевых действий против английских войск в Восточной и Северной Африке.
7. Назовите итоги Битвы за Британию.
Бомбардировки Лондона и других городов не смогли поставить Англию на колени. Более того, воздушную войну выиграли английские и канадские лётчики.
8. Какое значение имело сопротивление агрессии народов Югославии и Греции?

На Балканах началась партизанская война против оккупантов и коллаборационистов. Война за Балканы имела далеко идущие последствия: план Гитлера по вторжению в СССР, ориентированный первоначально на начало мая, был отложен больше чем на месяц.
9. В чём главное отличие Второй мировой войны от Первой мировой войны?
Борьба фашизма и антифашизма стала главной идеологической составляющей Второй мировой войны. В этом её принципиальное отличие от Первой мировой войны. Со стороны стран, подвергшихся агрессии и затем объединившихся в антифашистскую коалицию, война была справедливой и освободительной.

1. Почему гитлеровским войскам удалось захватить европейские государства в столь короткие сроки?
Захват целого ряда стран континентальной Европы в течение начального периода войны часто объясняют военными преимуществами Германии, её дипломатией, сумевшей избежать войны на два фронта, разобщённостью Европы, выжидательной тактикой Англии и Франции. Иногда подчёркивают роль гитлеровских генералов как военных стратегов.
2. Какие из стран Европы сдались без боя гитлеровским войскам, а какие оказали серьёзное сопротивление?
Дания сдалась гитлеровским войскам без боя. Франция, Польша, Британия, Норвегия, Бельгия, Нидерланды оказали сопротивление.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением