Параграф 17 ГДЗ Пасечник 5 класс Бактерии Грибы Растения (Биология)

Изображение §17. Разнообразие, распространение, значение растений1. Какие растения вы знаете?Мне известны такие растения, как берёза, дуб, сосна, осина, смородина, крыжовник,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Просвещение:
§17. Разнообразие, распространение, значение растений
1. Какие растения вы знаете?
Мне известны такие растения, как берёза, дуб, сосна, осина, смородина, крыжовник, малина, клубника, одуванчик, мать-и-мачеха, пион, роза, водоросли и др.
2. Где обитают растения?
Растения обитают на суше и в воде, на полях, в садах, огородах, на клумбах, оранжереях.
3. Как человек использует растения?
Человек употребляет растения в пищу, украшает ими здания, комнаты, использует для изготовления мебели, одежды.
Вопросы
1. Что изучает ботаника?
Ботаника изучает растения.
2. Какое значение имеют растения в природе?
Растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания почти всех живых существ, и поглощают из воздуха углекислый газ. Также растения служат пищей для животных.
3. Какое значение имеют растения в жизни человека?
Люди питаются растениями и продуктами их переработки, используют как сырьё для различных отраслей промышленности и для приготовления лекарств, как строительный материал и топливо. Из древесины делают бумагу, на которой печатают газеты, журналы, книги, школьные учебники. Растения украшают нашу жизнь, приносят радость.
4. Почему нужно охранять растения?
Растения необходимо охранять, потому что без растений жизнь на нашей планете невозможна. Они обеспечивают нас кислородом. Из большого количества диких растений производят лекарственные препараты, чтобы лечить опасные заболевания. А в связи с хозяйственной деятельностью человека некоторые растения находятся на грани исчезновения.
5. Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по охране природы?
Ученики нашей школы участвуют в субботниках, собирая мусор в ближайших парковых зонах, участвуют в коллективных посадках саженцев деревьев на пришкольном участке и на улицах нашего города. Мы изготавливаем кормушки и скворечники.
6. В чём отличие низших растений от высших?
У низших растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Низшие растения не имеют сложного тканевого строения.
У высших растений тело расчленено на органы — листостебельные побеги и корни (за исключением мхов), которые построены из различных тканей.
Подумайте
Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна?
Без растений жизнь на нашей планете будет невозможна, потому что растения вырабатывают кислород, который нужен для дыхания как животным, так и людям. Растениями питаются и люди, и животные. Из большого количества диких растений производят лекарственные препараты, чтобы лечить опасные заболевания.
Задания
1. Подготовьте рассказ о многообразии и среде обитания растений вашего региона.
Многообразие и среда обитания растений Ульяновской области
Состав имеющихся растений Ульяновской области разнообразен. Здесь можно встретить растения, занесенные в Красную книгу и не встречающихся на остальной территории страны, насчитывает список больше четырехсот наименований. Среди наиболее популярных из них можно перечислить льнянку волжскую, манжетку тощую, шаровницу крапчатую. Встречаются и поистине очень редкие экземпляры: болотный мирт, копеечник Разумовского и рябчик русский.
Треть территории области покрыты лесом. Среди лесистой растительности преобладающим большинством представлены широколиственные деревья. Тут часто встречаются березовые рощи и смешанные леса с такими представителями как липа, дуб и осина. Одна десятая часть всех лесов области — это хвойные деревья с сосновыми борами.
Растительный и травяной покров гораздо богаче, чем в остальной части Поволжья и насчитывает около полторы тысячи видов растений.
2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?
Среди растений, подлежащих охране, многие лекарственные растения, такие как борец северный, адонисы волжский и весенний, алтея лекарственная, полыни армянская, широколистная, белая, шелковистая и понтийская, подбел многолистный. К числу редких относятся также многие весенние первоцветы и декоративные дикорастущие виды — ветреницы алтайская и Коржинского, головчатка уральская.
Редкими в регионе являются также некоторые древесные породы, кустарники и лианы, такие как береза приземистая, карагана кустарниковая, боярышник волжский.
Среди местных папоротников редкими считаются гроздовники многораздельный и полулунный, а среди хвощей — хвощ ветвистый.
В Красную книгу занесены все виды дикорастущих орхидей области, такие как пыльцеголовник красный, двулепестники альпийский и парижский, венерин башмачок настоящий, пальчатокоренники Фукса, мясо-красный и пятнистый, дремлик темно-красный.
В областном Минприроды особо охраняемые природные территории поставлены на кадастровый учёт и имеют четкие границы: Акшуатский дендропарк, Скрипинские Кучуры, Экологический парк «Черное озеро», Юловский пруд.
3. Какие растения используют в озеленении вашего микрорайона, посёлка, села? Какие из них в какой период наиболее декоративны?
Для озеленения нашего микрорайона используют самые разнообразные виды растений:
- деревья: берёзы, клёны, ивы, осины, сосны, ели;
- кустарники: сирень, рябина;
- а также всевозможные травы и садовые и полевые цветы.
Лиственные деревья наиболее декоративно выглядят с мая до конца октября. Кустарники — в период цветения: от конца марта до конца июня. Травянистые и цветковые растения радуют глаз с начала весны и до конца осени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением