Упр.15 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов? Как...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов? Как...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов? Как...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагменты и расположите их в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1) Он не очень верил в обещания. Благие помыслы - прекрасная вещь. Но нередко встречаем мы людей, у которых обещания подменяют саму деятельность» и привлекательный план на будущее становится вроде бы уже делом настоящего. Вы мало работаете наверно, это самый тяжёлый упрёк ученикам, на который был способен Дау.
2) Без любознательности писал Ландау нормальное развитие человека, по-моему, немыслимо. Отсутствие этого драгоценного качества столкновении зримо при всяком с куцым интеллектом со скучным старичком любого возраста.
3) Уже сделал. Вернувшись из Парижа, я с гордостью рассказывал ему что встречался там со знаменитым Луи де Бройлем, нобелевским лауреатом. Да, де Бройль задумчиво сказал Ландау Жаль, что он так мало сделал...
1) Ценность человека определялась для Ландау делом, которое этот человек сделал. Не званиями, премиями, популярностью — только делом. Если речь заходила о (не)известном человеке, он сразу спрашивал А что он сделал?
(Но Я. Голованову)
Правильный порядок фрагментов: 4), 3) 2) 1):
Ценность человека определялась для Ландау делом, которое этот человек сделал. Не званиями, премиями, популярностью – только делом. Если речь заходила о неизвестном человеке, он сразу спрашивал: «А что он сделал?» Уже сделал. Вернувшись из Парижа, я с гордостью рассказывал ему, что встречался там со знаменитым Луи де Бройлем, нобелевским лауреатом. «Да, де Бройль… – задумчиво сказал Ландау. – Жаль, что он так мало сделал…»
Он не очень верил в обещания. Благие помыслы – прекрасная вещь. Но нередко встречаем мы людей, у которых обещания подменяют саму деятельность, и привлекательный план на будущее становится вроде бы уже делом настоящего. «Вы мало работаете», – наверно, это самый тяжёлый упрёк ученикам, на который был способен Дау.
«Без любознательности, – писал Ландау, – нормальное развитие человека, по-моему, немыслимо. Отсутствие этого драгоценного качества зримо при всяком столкновении с куцым интеллектом, со скучным старичком любого возраста».
1. Как вы понимаете выражения куцый интеллект, старичок любого возраста? В прямом или переносном значении употреблены здесь выделенные слова?
Куцый интеллект – ограниченный, неполноценный.
Старичок любого возраста – тот, кто давно работает, служит где-либо.
Выделенные слова здесь употреблены в переносном значении.
2. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с ней? Свою точку зрения обоснуйте.
Основная мысль текста: человека надо судить по его делам. Я согласен с этим, потому что только по поступкам мы можем понять, какой человек перед нами. Важно, чтобы слова не расходились с делом.
3. Выпишите из текста предложения с прямой речью, расставляя необходимые знаки препинания. Сформулируйте пунктуационное правило, которое вы применили.
Если речь заходила о человеке, неизвестном ему, он сразу спрашивал: «А что он сделал?»
«Да, де Бройль… – задумчиво сказал Ландау. – Жаль, что он так мало сделал…»
«Вы мало работаете», – наверно, это самый тяжёлый упрёк ученикам, на который был способен Дау.
«Без любознательности, – писал Ландау, – нормальное развитие человека, по-моему, немыслимо. Отсутствие этого драгоценного качества зримо при всяком столкновении с куцым интеллектом, со скучным старичком любого возраста».
Если прямая речь стоит после слов автора, то после слов автора ставится двоеточие, а прямая речь заключается в кавычки.
Если прямая речь стоит перед словами автора, то прямая речь заключается в кавычки, а перед словами автора ставится тире.
Если слова автора разрывают прямую речь, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, после прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире, после слов автора – запятая и тире.

Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов? Как надо их переставить, чтобы получился текст?
(1) Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чувствовала запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
(2) Сегодня, разглядывая на сн..гу следы зв..рушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка прибилась сквозь снег в мох, достала там с ос..ни спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлу..ки наш..л. Потом отб..жала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
(3) Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
Приведённые отрывки не являются текстом, так как отсутствует связь между частями.
Для того, чтобы назвать отрывок текстом, фрагменты следует расположить в следующей последовательности: 2, 1, 3.
1. Как вы думаете, что значит слово полазка?
Полазка - 1. Восхождение куда-либо, проникновение; 2. Попытка, совершение какого-либо действия в поисках какой-либо цели. 3. Проникновение туда, куда ходить запрещено.
В тексте Пришвина слово употреблено во 2-м значении.
2. Определите, к какому стилю принадлежит текст.
Текст относится к художественному стилю речи.
Его цель - создание художественного образа; он обладает образностью, выразительностью, в нём присутствуют художественно-выразительные средства, а также личные мысли автора.
3. Определите микротему каждой части текста.
1) Память белки о местах хранения орехов.
2) Связь между беличьими следами на снегу и пустыми ореховыми скорлупками.
3) Беличья память и смекалка.
4. Спишите 2-й фрагмент, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.
Сегодня, разглядывая на снегу (проверочное слово: снег) следы зверушек (проверочное слово: зверь) и птиц, вот что я по следам прочитал: белка пробилась (неизменяемая приставка про-) сквозь снег в мох, достала там с осени (проверочное слово: осенний) спрятанные два ореха, тут же их съела - я скорлупки (проверочное слово: скорлупок) нашёл. (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: нашедший) Потом отбежала (проверочное слово: бег) десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением