Упр.15 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 15 Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов?...

Решение #2

Изображение 15 Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов?...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
15 Прочитайте фрагменты маленького рассказа М. Пришвина «Беличья память». Можно ли назвать это текстом? Какой признак текста нарушен при таком расположении фрагментов? Как надо их переставить, чтобы получился текст?
(1) Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чувствовала запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
(2) Сегодня, разглядывая на сн..гу следы зв..рушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка прибилась сквозь снег в мох, достала там с ос..ни спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлу..ки наш..л. Потом отб..жала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
(3) Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
Приведённые отрывки не являются текстом, так как отсутствует связь между частями.
Для того, чтобы назвать отрывок текстом, фрагменты следует расположить в следующей последовательности: 2, 1, 3.
1. Как вы думаете, что значит слово полазка?
Полазка - 1. Восхождение куда-либо, проникновение; 2. Попытка, совершение какого-либо действия в поисках какой-либо цели. 3. Проникновение туда, куда ходить запрещено.
В тексте Пришвина слово употреблено во 2-м значении.
2. Определите, к какому стилю принадлежит текст.
Текст относится к художественному стилю речи.
Его цель - создание художественного образа; он обладает образностью, выразительностью, в нём присутствуют художественно-выразительные средства, а также личные мысли автора.
3. Определите микротему каждой части текста.
1) Память белки о местах хранения орехов.
2) Связь между беличьими следами на снегу и пустыми ореховыми скорлупками.
3) Беличья память и смекалка.
4. Спишите 2-й фрагмент, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.
Сегодня, разглядывая на снегу (проверочное слово: снег) следы зверушек (проверочное слово: зверь) и птиц, вот что я по следам прочитал: белка пробилась (неизменяемая приставка про-) сквозь снег в мох, достала там с осени (проверочное слово: осенний) спрятанные два ореха, тут же их съела - я скорлупки (проверочное слово: скорлупок) нашёл. (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: нашедший) Потом отбежала (проверочное слово: бег) десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением