Упр.14 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14 Прочитайте и определите главную мысль стихотворения С. Маршака.Ответ 1Основная мысль стихотворения: люди нередко думают о том, как использовать ресурсы природы...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 14 Прочитайте и определите главную мысль стихотворения С. Маршака.Ответ 1Основная мысль стихотворения: люди нередко думают о том, как использовать ресурсы природы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
14 Прочитайте и определите главную мысль стихотворения С. Маршака.
Ответ 1
Основная мысль стихотворения: люди нередко думают о том, как использовать ресурсы природы и практически не замечают её красоту.
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, —
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово — «Благодать!»
1. Определите по словарю лексическое значение слова благодать. К какому словарю вы обратитесь?
2. Докажите, что перед вами текст. К какой функциональной разновидности языка он относится?
3. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.
• Серебрится – проверочное слово серебряный; что делает?
• Беседует – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Розовеющую – проверочное слово розовый;
• Гладь – проверочное слово гладок.
1.
Я обращусь к толковому словарю.
1. Милость, благоволение, дар, исходящие от бога, ниспосланные им. 2. Благо, добро, благополучие. 3. Изобилие природных благ, обеспечивающих благоденствие, доставляющих радость, счастье. 4. О приволье, об условиях, доставляющих удовольствие, счастье.
2. Докажите, что перед вами текст. К какой функциональной разновидности языка он относится?
Этот фрагмент является текстом, т.к. он обладает смысловой целостностью, связанностью предложений, одной идеей и темой. Текст относится к языку художественной литературы.
Ответ 2
Главная мысль: люди больше занимаются повседневными бытовыми делами и обращают внимание на красоту природы в последнюю очередь.
1.
Благодать - 1. (религ.) милость, благоволение, дар, исходящие от высших сил, ниспосланных ими. 2. Благо, добро, благополучие. 3. Изобилие природных или материальных благ, обеспечивающих благоденствие, доставляющих радость и счастье.
Для того чтобы определить значение слова, мы обратились к толковому словарю.
2.
Данный фрагмент является текстом, так как в нём присутствуют признаки текста:
- предложения связаны общей темой, по смыслу и грамматически
- можно выделить основную мысль
- можно разделить на смысловые части
- стилистическое единство
Данный текст относится к художественному стилю речи. Его основная цель - воздействие на читателя при помощи образного описания красоты природы.
3.
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода, (соединительная гласная о после твёрдого согласного)
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится (проверочное слово: серебряный; что (что делает?) серебрится) вдалеке, -
Народ беседует (словарное слово) о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но, глядя с берега крутого
На розовеющую (проверочное слово: розовый) гладь, (проверочное слово: гладок)
Порой одно он скажет слово,
И это слово - «Благодать!»
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением