Упр.13 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 13 Определите, какой из данных ниже фрагментов является текстом. Какова его тема и главная мысль? Можно ли определить тему и главную мысль в другом фрагменте? Как вы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
13 Определите, какой из данных ниже фрагментов является текстом. Какова его тема и главная мысль? Можно ли определить тему и главную мысль в другом фрагменте? Как вы думаете, почему?
(1) В раннем детстве любил я огромное кресло, носившее странное название «Курым». За это кресло меня прозвали Курымушкой. Прозвище долго мучило и злило меня, пока, наконец, я не поумнел и не понял, что злиться и драться нехорошо. И как только я это понял и перестал злиться, так вскоре все и перестали меня дразнить Курымушкой.
(М. Пришвин)
(2) Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Ранней весной бывают особые метели — солнечные. Мыльными пузырями называют всё несовершенное, быстро лопающееся, ненадёжное. Осенью Маврик упросил бабушку купить ему Чижика. Волька прикрыл глаза от палящего солнца. В воде сверкнула золотым боком какая-то рыба.
(Е. Пермяк)
Текстом является 1-й фрагмент, так как предложения в нём объединены общей темой, связаны между собой по смыслу и специальными средствами связи; в отрывке можно выделить начало и конец истории.
Тема текста: реакция на прозвище.
Основная мысль: дразнят того человека, который активно реагирует на это, поэтому не стоит реагировать на прозвище.
Во 2-м фрагменте нельзя определить тему и главную мысль, так как второй фрагмент не является текстом. Предложения в нём не связаны по смыслу и общей темой, нет специальных соединительных средств связи, нельзя выделить начало и конец истории.
1. Как связаны между собой предложения в тексте?
Предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически.
В 1-м тексте предложения связаны между собой последовательной (цепной) связью.
2. Спишите текст, подчёркивая в нём слова, которые помогают связать предложения.
(1)
В раннем детстве любил я огромное кресло, носившее странное название «Курым». За это кресло меня прозвали Курымушкой. Прозвище долго мучило и злило меня, пока, наконец, я не поумнел и не понял, что злится и драться нехорошо. И как только я это понял и перестал злиться, так вскоре все и перестали меня дразнить Курымушкой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением