Параграф 15 ГДЗ Пчелов Лукин 6 класс (История)

Изображение §15. Искусство древней РусиКак развивались древнерусские архитектура и живопись? Большинство зданий на Руси строилось из дерева. Каменными строили княжеские дворцы и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пчелов, Лукин 6 класс, Русское слово:
§15. Искусство древней Руси
Как развивались древнерусские архитектура и живопись?
Большинство зданий на Руси строилось из дерева. Каменными строили княжеские дворцы и крепостные башни. Несмотря на то что Киев защищали земляные укрепления: рвы и валы, дополненные мощной дубовой стеной, — центральный вход в город охраняли сложенные из камня Золотые ворота с небольшой надвратной церковью Благовещения. Церкви в основном строились по типу крестово-купольных храмов. С внутренней стороны стены храмов украшали мозаикой и фресками. Древнерусские живописцы писали и на досках. Это была исключительно церковная живопись — иконопись.
Каково значение наследия древнерусского искусства для современных людей?
Значение наследия древнерусского искусства для современных людей очень велико. Оно дает нам представление о верованиях, развитии и культурных связях наших предков. Кроче того, это великолепные произведения искусства невероятной красоты.
Как изображена Богоматерь Оранта? Какое впечатление производит её образ?
Богоматерь Оранта изображена статно, прямо. Ее взгляд как будто устремлен прямо на нас, он пронзительный и ясный. Ее образ производит впечатление благоговения, возвеличенности.
1. Разъясните, какие постройки на Руси в основном строили из дерева, а какие — из камня.
Большинство зданий на Руси строилось из дерева. Дерево — материал недолговечный, поэтому ни одно из них не сохранилось до наших дней. Каменное строительство на Руси началось после принятия христианства, в конце X века. Каменными были церкви и храмы, а деревянными – простые здания, хозяйственные постройки. Каменными строили княжеские дворцы и крепостные башни. Несмотря на то, что Киев защищали земляные укрепления: рвы и валы, дополненные мощной дубовой стеной, — центральный вход в город охраняли сложенные из камня Золотые ворота с небольшой надвратной церковью Благовещения.
2. Используя иллюстрации к тексту параграфа, опишите внешний вид и внутреннее убранство древнерусских храмов. Предположите, какое впечатление они производили на современников.
Прежде всего строились церкви с заимствованной из Византии кресто?во-ку?польной формой храма. Такой храм, если посмотреть сверху на его очертания, похож на крест в прямоугольной рамке. В центре креста, а иногда и по его концам находятся купола с крестами. На востоке делали полукруглые выступы — апсиды, где совершались важнейшие религиозные обряды. Здание изнутри поддер­живалось четырьмя столбами (столпами), а венчал его купол.
С внутренней стороны стены храмов украшали мозаикой и фресками. Древнерусские живописцы писали и на досках. Это была исключительно церковная живопись — иконопись.
Храмы производили на современников огромное впечатление: они поражали своими масштабами и красотой.
3. Сравните процесс создания мозаик и фресок. Какие качества требовались от мастера, живописца в первом случае, какие — во втором?
Фресковая живопись наносилась на стены красками по сырой штукатурке. Её сюжеты, как правило, носили религиозный характер, но иногда встречались и другие сцены. В киевской Софии есть замечательные мозаичные работы, в том числе изображение Богоматери Ора?нты (Молящейся, Заступницы христиан). Мозаики создавались из разноцветных кусочков.
4. Объясните, что собой представляет икона. Кого изображали на иконах? Какое значение придавалось иконам на Руси?
Древнерусские живописцы писали и на досках. Это была исключительно церковная живопись — иконопись. Образцами служили иконы византийских мастеров. На иконах изображали святых. Фигуры Иисуса, Богоматери, святых, ангелов изображались в соответствии со сложившимися правилами — канонами. Иконам на Руси придавалось большое значение, на них молились и им поклонялись.
5. Расскажите, что такое скань, зернь, эмаль. Сохранились ли до наших дней эти техники ювелирного искусства?
Часто использовалась очень сложная техника изготовления. Например, применяли зернь, когда на поверхность припаивали узор из сотен мельчайших металлических шариков, и скань, при которой рисунок-узор делался из тончайшей золотой или серебряной проволоки. Уникальной была техника перегородчатой эмали, когда на основу напаи­вали тонкую золотую ленточку, а промежутки заполнялись разноцветной эмалью. До наших дней в первоначальном виде эти техники не сохранились, они видоизменились.
6*. Оцените памятники древнерусской церковной архитектуры как исторические источники. Какую важную информацию они содержат, о чём свидетельствуют? Приведите примеры.
Памятники древнерусской церковной архитектуры рассказывают нам в первую очередь о культурных верованиях и представлениях древнерусских людей. Мы можем узнать о том, во что они верили, какие материалы использовали, а также проследить взаимовлияние русской и зарубежных культур.
7*. Известно, что большое влияние на культуру Руси оказала византийская традиция. В каких сферах это влияние было особенно значительным? В чём в XI веке проявилось самостоятельное творчество русских мастеров?
Это влияние было особенно значительных в сферах архитектуры и живописи (фресок, иконописи, мозаик). Самостоятельное творчество русских мастеров проявилось в техниках эмали, скани, зерни. На Руси были мастера-оружейники, изготавливавшие доспехи, копья, щиты, наконечники стрел.
Тренажёр к §5-15 № 1
Разместите по разным колонкам события X века и события XI века.
Тренажёр к §5-15 № 2
Соотнесите имена правителей и события, связанные с их деятельностью
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением