Упр.139 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)

Другие ответы на тему:
#животные
#братьяМеньшие
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
139 Образуйте от глаголов страдательные причастия прошедшего времени, выделите в причастиях суффиксы.
Воспитать, постелить, постлать, перевести, наградить, победить, разбудить, бросить, измельчить, приглушить, пригласить, одеть, попять, сжать, разбить.
- воспитать – воспитанный
- постелить – постеленный
- постлать – постланный
- перевести – переведённый
- наградить – награждённый
- победить – побеждённый
- разбудить – разбуженный
- бросить – брошенный
- измельчить – измельчённый
- приглушить – приглушённый
- пригласить – приглашённый
- одеть – одетый
- понять – понятый
- сжать – сжатый
- разбить – разбитый
• Какое фонетическое явление наблюдается при образовании причастий брошенный (бросить), разбуженный (разбудить), приглашённый (пригласить)?
При образовании данных причастий происходит чередование согласных звуков в корне слова.
Это явление характерно для образования причастий от глаголов на -ить, где в процессе словообразования происходит историческое чередование согласных звуков.
139 Прочитайте фрагмент текста и озаглавьте его. Определите тему и основную мысль. Выпишите из текста причастия, употреблённые с частицей не, в два столбика: 1) со слитным написанием; 2) с раздельным написанием.
По засыпанному галькой, (не)утоптанному берегу шли три медведя. Большая медведица стала переходить быструю реку. Шлёпая по воде лапами, на середине реки она резко погрузилась в воду и вышла на берег. С её (не)промокшей шкуры с журчанием стекала вода.
Примеру её последовал (не)большой медведь. На правой стороне речушки остался маленький, ещё (не)окрепший медвежонок.
Он побрёл по воде, но, достигнув глубокого места, испугался и остановился.
Медведица в одно мгновение очутилась возле среднего медвежонка, (не)понимающего, в чём дело, и дала ему такую затрещину, что тот отлетел на отмель. Схватившись обеими лапами за левое ухо, он заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил (не)успевающего за ним младшего братишку за шиворот и, всё ещё недовольно вскрикивая от (не)заслуженного наказания, переволок его через глубокое место.
Вся группа исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли (не)умолкающего ни на минуту медвежонка.
(По Е. Спангенбергу)
Выполните задания.
1. Как вы думаете, медведица действительно незаслуженно наказала медвежонка?
2. Выпишите из текста причастия с не в два столбика: 1) со слитным написанием; 2) с раздельным написанием.
3. Определите тип речи, который представлен в прочитанном тексте.
4. К какому функциональному стилю относится текст? Своё мнение обоснуйте.
А
5. Составьте план текста, выпишите ключевые слова и напишите подробное изложение.
Б
5. Напишите небольшое сочинение на тему «Наблюдая за животными, лучше понимаешь себя». Включите в сочинение случай, описанный в прочитанном тексте.
Тема текста – семья медведей переходит реку, помогая друг другу.
Основная мысль текста – животные занимаются воспитанием своих детенышей, учат их взаимопомощи.
Сочинение на тему «Наблюдая за животными, лучше понимаешь себя».
Я очень люблю животных. У меня дома живут питомцы – две кошки и собака. Каждый день наблюдаю за их поведением, повадками. Я заметил, что каждое животное имеет свой характер. У них, как и у людей, меняется настроение, они могут радоваться и обижаться. Нам, людям, можно многому научиться у животных. Например, семейным ценностям, верности можно научиться у лебедей, строгому порядку и дисциплине – у волков, трудолюбию – у пчёл.
Недавно я прочитал рассказ Е. Спангенберга, в котором рассказывается о семействе медведей, которые переходили через реку. Первой перешла течение медведица-мать. За ней последовал старший медвежонок, а на правой стороне реки остался его младший брат. Он пошел по воде, но, достигнув глубокого места, испугался и остановился.
Медведица тут же очутилась возле старшего медвежонка, который не понимал, в чем дело. Она дала ему такую затрещину, что тот отлетел на отмель. Схватившись обеими лапами за левое ухо, он заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушибленное место, он кинулся через речку, схватил младшего брата за шиворот и, вскрикивая от незаслуженного наказания, перетащил его через глубокое место.
Вскоре семья медведей исчезла в чаще, но еще долго доносились жалобные вопли не умолкающего ни на минуту медвежонка.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением