Упр.141 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 141 Проанализируйте две группы причастий, обращая внимание на написание их суффиксов после шипящих и постановку ударений. Подумайте, применимы ли к причастиям правила...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 141 Проанализируйте две группы причастий, обращая внимание на написание их суффиксов после шипящих и постановку ударений. Подумайте, применимы ли к причастиям правила...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
141 Восстановите последовательность абзацев в отрывке из рассказа К. Паустовского «Скрипучие половицы». Прочитайте получившийся текст. Что помогло вам выполнить задание?
(1) Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка3 люстра, потерявшая половину своих хрустал ей, похожих па дубовые листья.
(2) Дом рассохся от старости. Л может быть, и от того, что он стоял па поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.
(3) Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
(4) Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели па поляне перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие, они даже нс были похожи па цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
2. Дом рассохся от старости. А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.
4. Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
3. Единственное, что раздражало композитора, - это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
1. Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.
Нам помогла выполнить задание смысловая связь между частями текста.
1. Выпишите из текста причастия, укажите их разряд, время. Обозначьте суффиксы.
- рассохшийся – действительное причастие прошедшего времени
- потерявшая – действительное причастие прошедшего времени
- прищуренными – страдательное причастие прошедшего времени
- растрёпанные – страдательное причастие прошедшего времени
- высохшие – действительное причастие прошедшего времени
- прилипшего – действительное причастие прошедшего времени
2. Какой частью речи являются выделенные слова? Обоснуйте свой ответ.
- похожих – имя прилагательное (обозначает постоянный признак предмета)
- скрипучие – имя прилагательное (обозначает постоянный признак предмета)
3. Найдите в тексте средства речевой выразительности.
Олицетворение:
- дом запоёт
- стропила, двери отзовутся
Сравнения:
- похожих на дубовые листья
- напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам
Метафора:
- старушка люстра
Эпитет:
- скрипучие (половицы)
- растрёпанные, высохшие (гвоздики)
Лексический разбор слова:
Старушка
1. Старушка – уменьшительно-ласкательное к слову старуха.
2. Однозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении («старый»).
4. Антонимов нет.
5. Синонимы (частичные): бабушка, старая.
6. Общеупотребительное.
7. Исконное

141 Проанализируйте две группы причастий, обращая внимание на написание их суффиксов после шипящих и постановку ударений. Подумайте, применимы ли к причастиям правила написания гласных после шипящих в суффиксах существительных, прилагательных и глаголов.
просвещённый
приглушённый
размещённый
обречённый
замоченный
проглоченный
огороженный
обмолоченный
Сформулируйте правило написания е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Буква ё пишется после шипящих в суффиксах страдательных причастий –ён-, -ённ-. После шипящих в суффиксах страдательных причастий без ударения пишется буква е.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением