Упр.140 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
140 Спишите, заменяя глаголы, заключённые в скобки, страдательными причастиями прошедшего времени. Обозначьте в причастиях суффиксы и окончания. Графически обозначьте причастные обороты как члены предложения.
1) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, (осыпать) хрустальной позолотой. (К. Паустовский) 2) Окна гостиной выходили во двор, (усадить) каштанами и платанами. (Л. Рыбаков) 3) Только в (зачаровать) царстве бывает так странно и так счастливо па душе. (Л. Н. Толстой)
4) Цветок засохший, безуханный, (забыть) в книге вижу я. (Л. Пушкин)
1. В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные (берёзы (какие?) осыпанные) хрустальной позолотой.
2. Окна гостиной выходили во двор, усаженный (во двор (какой?) усаженный) каштанами и платанами.
3. Только в зачарованном (в царстве (каком?) зачарованном) царстве бывает так странно и так счастливо на душе.
4. Цветок засохший, безуханный, забытый (цветок (какой?) забытый) в книге вижу я.
Графически обозначьте причастные обороты как члены предложения.
1. В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные хрустальной позолотой.
2. Окна гостиной выходили во двор, усаженный каштанами и платанами.
3. Только в зачарованном царстве бывает так странно и так счастливо на душе.
4. Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я.
• Как вы понимаете слово безуханный? Связано ли оно со словами благоухать (издавать приятный запах, аромат) и благоуханный? Какой корень можно выделить во всех этих словах?
Безуханный – утративший аромат, не пахнущий.
Связано ли оно со словами благоухать (издавать приятный запах, аромат) и благоуханный? Какой корень можно выделить во всех этих слова?
Да, слово «безуханный» тесно связано со словами «благоухать» и «благоуханный». Это однокоренные слова, имеющие общий корень -ух-.
Все эти слова происходят от древнего славянского корня -ух-, который связан с понятием запаха.
140 Прочитайте слова. Какие правила вы будете использовать для того, чтобы определить написание гласных после шипящих в суффиксах существительных, прилагательных и глаголов? Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
Снеж..к, барсуч..нок, луч..м, бельчонок, береж..к, багаж..м, пастуш..к, холщ..вый, большего, парч..вый, алыч..вый, камыш..вый, ерш..вый.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением