Упр.138 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 138. Прочитайте текст и объясните различие между группами метафор.Метафоры по степени распространённости и выразительности, стилистической роли в речи можно разбить на...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
138. Прочитайте текст и объясните различие между группами метафор.
Метафоры по степени распространённости и выразительности, стилистической роли в речи можно разбить на группы.
Общеязыковые сухие метафоры — стёртые, привычные, их образность не ощущается: ветка дерева — железнодорожная ветка.
Общеязыковые образные метафоры — не прямые, а иносказательные, картинные обозначения предметов, явлений, признаков, действий; это слова-характеристики, используемые в письменной и устно-обиходной речи: море огней.
Общепоэтические образные (фигуральные) метафоры — отличаются от образных общеязыковых тем, что более характерны для поэзии и художественной прозы: весна в значении молодость: Куда, куда вы удалились, // Весны моей златые дни? (А. Пушкин).
Авторские, или индивидуальные, метафоры — слова, употреблённые в необычном, нетрадиционном значении: синее лезвие чужого взгляда (М. Шолохов).
Определите, к какой группе метафор относятся следующие примеры.
Часы идут — люди идут, корень дерева — корень слова; ручьи слёз; лес рук; вдетая во мглу берёза (Н. Матвеева)', В зеркало залива // Сонный лес глядит (И. Никитин).
Прочитайте текст и объясните различие между группами метафор.
Метафоры можно разделить на несколько групп по степени их распространённости и выразительности:
1. Общеязыковые сухие метафоры:
Примеры: ветка дерева железнодорожная ветка.
Характеристика: Это метафоры, которые стали настолько привычными и стёртыми, что их образность уже не ощущается. Они используются в повседневной речи и не вызывают особого эмоционального отклика.
2. Общеязыковые образные метафоры:
Примеры: море огней.
Характеристика: Эти метафоры не прямые, а иносказательные. Они создают яркие и картинные обозначения предметов, явлений, признаков и действий. Они используются как в письменной, так и в устной речи и придают ей выразительность.
3. Общепоэтические образные (фигуральные) метафоры:
Примеры: весна в значении молодость: «Куда, куда вы удалились, // Весны моей златые дни?» (А. Пушкин).
Характеристика: Эти метафоры более характерны для поэзии и художественной прозы. Они отличаются от образных общеязыковых метафор своей яркостью и выразительностью, часто используются для создания поэтических образов.
4. Авторские, или индивидуальные, метафоры:
Примеры: синее лезвие чужого взгляда (М. Шолохов).
Характеристика: Это метафоры, которые употребляются в необычном, нетрадиционном значении. Они создаются авторами для придания тексту уникальности и выразительности. Такие метафоры часто используются в художественной литературе для создания ярких и запоминающихся образов.
Определите, к какой группе метафор относятся следующие примеры.
- часы идут – люди идут (общеязыковая сухая метафора)
- корень дерева – корень слова (общеязыковая сухая метафора)
- ручьи слёз (общеязыковая образная метафора)
- лес рук (общеязыковая образная метафора)
- вдетая во мглу берёза (авторская метафора)
- В зеркало залива // Сонный лес глядит (общепоэтическая образная метафора)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением