Упр.125 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Послушайте текст (читает учитель). Можно делать записи в черновике. Озаглавьте текст. Составьте подробный план. Послушайте текст второй раз. Перескажите его подробно.
Наступил конец второй четверти. Мы с одноклассниками решили пойти вместе на новогоднее представление. Долго спорили, где будет самый лучший спектакль, и наконец решили, что самое интересное праздничное представление будет во Дворце спорта. Мы собрали деньги и поручили Коле Петрову заранее купить билеты. Он обещал.
В день спектакля все надели самую нарядную одежду и ровно в половине седьмого собрались у входа во Дворец спорта. Коли ещё не было. Но все были уверены, что он скоро появится. Время шло, но он не приходил.
Рядом с нами в двери Дворца спорта входили радостные и оживлённые девочки и мальчики. Их ожидало весёлое и интересное зрелище.
Мы стали беспокоиться. Попадём ли мы на спектакль? Где Коля Петров? Было обидно стоять и мёрзнуть, когда за дверью вот-вот начнётся праздничное представление. И вот мы увидели, что большие часы у входа показывают семь часов вечера. Мы услышали, как прозвенели три звонка. Раздалась весёлая музыка оркестра.
И тут появился запыхавшийся и озабоченный Коля:
— Ну как? Все в сборе? Сейчас купим билеты!
Но на кассе уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».
Мы все очень обиделись на Колю и долго с ним не разговаривали. Ведь он обещал купить билеты заранее и должен был прийти вовремя.
Да, есть ребята, которые считают, что можно дать обещание и тут же про него забыть. Я думаю, что так можно потерять доверие, а может быть, и дружбу.
План:
1. Поручение для Коли Петрова и его обещание.
2. Ожидание Коли Петрова у Дворца спорта.
3. Зрители прибывают.
4. Беспокойство и начало представления.
5. Появление Коли Петрова.
6. «На сегодня все билеты проданы».
7. Обида за несдержанное обещание.
8. Рассуждение о том, к чему может привести несдержанное обещание.
Не сдержал обещание!
Наступил конец второй четверти. Мы с одноклассниками решили пойти вместе на новогоднее представление. Долго спорили, где будет самый лучший спектакль, и наконец решили, что самое интересное праздничное представление будет во Дворце спорта. Мы собрали деньги и поручили Коле Петрову заранее купить билеты. Он обещал сделать это.
В день спектакля все надели самую нарядную одежду и ровно в половине седьмого собрались у входа во Дворец спорта. Коли ещё не было. Но все были уверены, что он скоро появится. Время шло, но он не приходил.
Рядом с нами в двери Дворца спорта входили радостные и оживлённые девочки и мальчики. Их ожидало весёлое и интересное зрелище. Мы стали беспокоиться, попадём ли на спектакль и где Коля Петров. Было обидно стоять и мёрзнуть, когда за дверью вот-вот должно было начаться праздничное представление. Мы заметили, что большие часы у входа показывают семь часов вечера. Прозвенели три звонка и заиграла весёлая музыка оркестра.
В этот момент появился запыхавшийся и озабоченный Коля и спросил, все ли в сборе, сказав, что сейчас купит билеты. Однако на кассе уже висело объявление, что на сегодня все билеты проданы.
Мы все очень обиделись на Колю и долго с ним не разговаривали. Ведь он обещал купить билеты заранее и должен был прийти вовремя. Есть ребята, которые считают, что можно дать обещание и тут же про него забыть. Я думаю, что так можно потерять доверие, а может быть, и дружбу.
Что записано под цифрой I, а что — под цифрой II? Можно ли сказать, что поэт Э. Успенский соединил слова в предложения без синтаксических ошибок? Но почему мы улыбаемся, читая второе четверостишие?
I
Ваня, вёл, а, в это время, кактус, ехал,
на коне, на ремне, на окне, мыла, собачка, старушка.
II
— Ехал кактус на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время Мыла Ваню на окне.
Под цифрой I записаны отдельные слова через запятую, а под цифрой II – предложение.
Второе четверостишие смешное, потому что событий, описываемых в нём, не бывает.
Прочитайте текст. Что мешает его пониманию? Озаглавьте текст, разбейте его на два абзаца. Спишите, ставя в конце каждого предложения нужный знак препинания.
С каждым часом ночь холоде..т к рассвету воздух уже обжига..т лицо лёгким морозом полотнища палатки чуть-чуть провиса..т, и трава седе..т от первого утренника пора вставать на востоке уже наливает(?)ся тихим светом заря
уже виднеют(?)ся огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.
(К. Паустовский
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением