Упр.128 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
128. Перестройте каждое предложение, используя для выражения времени протекания действия разные синтаксические средства.
Образец.
1. С наступлением вечера температура резко упала. - Наступил вечер, и температура резко упала. - Едва наступил вечер, температура резко упала.
2. Придя домой, я сразу присоединился к смотревшим телепередачу. - Когда я пришёл домой, то сразу присоединился к смотревшим телепередачу. - Я пришёл домой и сразу присоединился к смотревшим телепередачу.
1. С пр..ходом нового трен..ра тренироваться стало гораздо интереснее. 2. После постройк.. моста через овраг молодёжь с самых отделённых улиц зач..стила на стадион. 3. Готовясь к чтению (на)изусть, больше думай о соответствие интонации основной мысли высказывания. 4. Директор школы, беседуя с режи(с, сс)ёром местного театра, пр..гласил труппу дать несколько предст..влений для учеников. 5. С наступлением холодов жизнь в маленьком городке вовсе не замирала. 6. Возвращаясь с рыбалки, мы всегда забегали к дедушке похвастаться уловом. 7. Накануне отъезда каждый старался дать Поле какой-нибудь дельный совет. 8. Под вечер подморозило.
Вариант ответа 1
1. С приходом нового тренера тренироваться стало гораздо интереснее. – Когда пришёл новый тренер, тренироваться стало гораздо интереснее. – Пришёл новый тренер, и тренироваться стало гораздо интереснее.
2. После постройки моста через овраг молодёжь с самых отдалённых улиц зачастила на стадион. – Как только построили мост через овраг, молодёжь с самых отдалённых улиц зачастила на стадион. – Построили мост через овраг, и молодёжь с самых отдалённых улиц зачастила на стадион.
3. Готовясь к чтению наизусть, больше думай о соответствии интонации основной мысли высказывания. – Когда готовишься к чтению наизусть, больше думай о соответствии интонации основной мысли высказывания. – Готовься к чтению наизусть и больше думай о соответствии интонации основной мысли высказывания.
4. Директор школы, беседуя с режиссёром местного театра, пригласил труппу дать несколько представлений для учеников. – Когда директор школы беседовал с режиссёром местного театра, он пригласил труппу дать несколько представлений для учеников. – Директор школы беседовал с режиссёром местного театра и пригласил труппу дать несколько представлений для учеников.
5. С наступлением холодов жизнь в маленьком городке вовсе не замирала. – После того как наступали холода, жизнь в маленьком городке вовсе не замирала. – Наступали холода, но жизнь в маленьком городке вовсе не замирала.
6. Возвращаясь с рыбалки, мы всегда забегали к дедушке похвастаться уловом. – Когда мы возвращались с рыбалки, то всегда забегали к дедушке похвастаться уловом. – Мы возвращались с рыбалки и всегда забегали к дедушке похвастаться уловом.
7. Накануне отъезда каждый старался дать Поле какой-нибудь дельный совет. – Прежде чем Поля уехала, каждый старался дать ей какой-нибудь дельный совет. – Поля уезжала, и каждый старался дать ей какой-нибудь дельный совет.
8. Под вечер подморозило. – Подморозило, как только наступил вечер. – Наступил вечер, и подморозило.
Вариант ответа 2
1. С приходом (приставка при- имеет значение «приближение) нового тренера (неизменяемый суффикс -ер-) тренироваться (неизменяемый суффикс -ир-) стало гораздо интереснее. - Пришёл новый тренер, и тренироваться стало гораздо интереснее. - Когда пришёл новый тренер, тренироваться стало гораздо интереснее.
2. После постройки (женский род, 1 склонение, родительный падеж) моста через овраг молодежь с самых отдалённых (проверочное слово: даль) улиц зачастила (проверочное слово: часто) на стадион. - Как только построили мост через овраг, молодежь с самых отдалённых улиц зачастила на стадион. - Через овраг построили мост, и молодежь с самых отдалённых улиц зачастила на стадион.
3. Готовясь к чтению наизусть, (наречие, без приставки слово не употребляется) больше думай о соответствии (существительное на -ие) интонации основной мысли высказывания. - Когда готовишься к чтению наизусть, больше думай о соответствии интонации основной мысли высказывания. - Готовься к чтению наизусть и больше думай о соответствии интонации основной мысли высказывания.
4. Директор школы, беседуя с режиссёром (словарное слово) местного театра, пригласил (приставка при- имеет значение «приближение) труппу дать несколько представлений (проверочное слово: представить) для учеников. - Директор школы беседовал с режиссёром местного театра, и пригласил труппу дать несколько представлений для учеников. - После беседы директора школы с режиссёром местного театра, труппа была приглашена дать несколько представлений для учеников.
5. С наступлением холодов жизнь в маленьком городке вовсе не замирала. - Наступили холода, но жизнь в маленьком городке вовсе не замирала. - Когда наступили холода, жизнь в маленьком городке вовсе не замерла.
6. Возвращаясь с рыбалки, мы всегда забегали к дедушке похвастаться уловом. - Мы возвращались с рыбалки, и всегда забегали к дедушке похвастаться уловом. - Когда мы возвращались с рыбалки, то всегда забегали к дедушке похвастаться уловом.
7. Накануне отъезда каждый старался дать Поле какой-нибудь дельный совет. - Когда Поля уезжала, каждый старался дать ей какой-нибудь дельный совет. - Поля уезжала, и к каждый старался дать ей какой-нибудь дельный совет.
8. Под вечер подморозило. - Когда наступил вечер, то подморозило. - Наступил вечер, и на улице подморозило.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением