Упр.133 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
133. Прочитайте текст. Определите основную мысль текста и выразите её в заглавии. Спишите, расставляя знаки препинания. Найдите предложения с деепричастным оборотом. Графически объясните постановку соответствующих знаков препинания.
Это подлинник с уважением говорим мы про картину или скульптуру. К..залось бы можно легко листая журнал или книгу где помещены репродукции работ художников и скульпторов познакомиться с их творчеством. Но почему люди всё(таки) стремят(?)ся в музеи и картинные галереи Почему для того чтобы посмотреть подлинник они едут в другой город или даже страну
Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к иску(с, сс)тву. Художник не просто пол..жил краски на холст стираясь сделать это как можно красивее. Нет в картину он всегда вклад..вает своё отношение к тому что изображает свои переживания и мысли — словом своё, (не)повторимое потому что каждый видит мир (по)своему. Встреча с произведением иску(с, сс)тва это так(же) встреча с его создателем.
Стоя перед картиной или скульптурой мы стираемся понять её творца разг..дать то что он хотел нам сказать. И чем больше мы смотр..м на картину-подлинник тем больше она говорит нам тем больше ра(з, с)крывается перед нами её красота и своеобразие. Ра(с, сс)казать обо всём этом передать очарование подлинника не в силах самая совершенная копия.
(По Е. Каменевой)
Вариант ответа 1
Очарование подлинника
«Это подлинник», – с уважением говорим мы про картину или скульптуру. Казалось (кажется) бы, можно легко, листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться (что сделать?) с их творчеством. Но почему люди всё-таки (-таки частица) стремятся (что делают?) в музеи и картинные галереи? Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству (словарное слово). Художник не просто положил (лож, нет -а-) краски на холст, стараясь (словарное слово) сделать это как можно красивее. Нет, в картину он всегда вкладывает (вкладывает – вкладываю, чередования нет) своё отношение к тому, что изображает (словарное слово), свои переживания и мысли – словом, своё, неповторимое (уникальное), потому что каждый видит мир по-своему (наречие). Встреча с произведением искусства (словарное слово) – это также (союз) встреча с его создателем.
Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся (словарное слово) понять её творца, разгадать (разгадка) то, что он хотел нам сказать. И чем больше мы смотрим (глагол II спр.) на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается (рас-, с перед глухим к) перед нами её красота и своеобразие. Рассказать (сс на стыке приставки и корня) обо всём этом, передать очарование (чары) подлинника не в силах самая совершенная копия.
(По Е. Каменевой)
Примечания: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при вводном слове
, – запятая при обособленном обстоятельстве
«» – – знаки при оформлении прямой речи
, – запятая при отрицательной частице
, – – знаки при обобщающем слове
, – запятая при однородных членах
– – тире между подлежащим и сказуемым
Вариант ответа 2
Значение оригинала
«Это подлинник», - с (прямая речь заключается в кавычки, после прямой речи перед словами автор ставятся запятая и тире) уважением говорим мы про картину или скульптуру. Казалось (проверочное слово: кажется) бы, (запятой выделяются вводные слова) можно легко, листая журнал или книгу, (запятыми выделяется деепричастный оборот) где помещены репродукции работ художников и скульпторов, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) познакомиться (что сделать?) с их творчеством. Но почему люди всё-таки стремятся (что делают?) в музеи и картинные галереи? (риторический вопрос) Почему для того, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы посмотреть подлинник, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) они едут в другой город или даже страну? (риторический вопрос)
Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (словарное слово) Художник не просто положил (чередование -лож-/-лаг-, перед согласным ж пишется гласный о) краски на холст, (запятой выделяется деепричастный оборот) стараясь (словарное слово) сделать это как можно красивее. Нет, (запятой выделяется отрицательное слово) в картину он всегда вкладывает (вкладываю - суффикс -ыва- после твёрдого согласного) своё отношение к тому, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что изображает, (проверочное слово: образчик) свои переживания (после шипящих пишется гласный и) и мысли - словом, своё неповторимое, (можно заменить синонимом без частицы не: уникальное) потому что каждый видит мир по-своему. (наречия на -ему с приставкой по- пишутся через дефис) Встреча с произведением искусства (словарное слово) - это (тире перед словом «это») также (частицу же нельзя опустить без потери смысла предложения) встреча с его создателем.
Стоя перед картиной или скульптурой, (запятой выделяется деепричастный оборот) мы стараемся (словарное слово) понять её творца, (запятая между однородными сказуемыми) разгадать (проверочное слово: загадка) то, (частицу же можно опустить без потери смысла предложения) что он хотел нам сказать. И чем больше мы смотрим (смотреть, исключение, 2 спряжение) на картину-подлинник, (частицу же можно опустить без потери смысла предложения) тем больше она говорит нам, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) тем больше раскрывается (приставка перед основой на глухой согласный) перед нами её красота и своеобразие. Рассказать (приставка перед основой на глухой согласный) обо всём этом, (запятая между однородными сказуемыми) передать очарование (проверочное слово: чары) подлинника не в силах самая совершенная копия.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением