Упр.127 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Подарок». Определите тип и стиль речи. Назовите признаки этого типа текста.Однажды Ваня принёс маленькую, выкопанную с корнем...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Подарок». Определите тип и стиль речи. Назовите признаки этого типа текста.
Однажды Ваня принёс маленькую, выкопанную с корнем берёзу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.
- Это вам, сказал он и покраснел. — Подарок. Посадите её в деревянную кадку и поставьте в тёплой комнате — она всю зиму будет зелёная.
Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землёй и посадили берёзку. Ящик мы поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки берёзы поднялись, вся она повеселела и даже листья у неё уже шумели.
В саду уже поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. Горели тёмным пурпуром клёны, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на берёзах появились жёлтые прядки. Но берёза в комнате, казалось, всё молодела. Мы не замечали у неё никаких признаков увядания.
Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в тёплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука - пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря. (По К. Паустовскому)

Тип речи отрывка из рассказа «Подарок» - повествование: есть завязка (Однажды Ваня принёс маленькую, выкопанную с корнем берёзу.), развитие событий (Ваня подарил рассказчику берёзу; вместе они её посадили, и она ожила; наступила осень, а берёза всё не увядала; пришёл первый заморозок), использованы глаголы, передающие последовательность событий (принёс, обложил, покраснел, посадите, поставьте, принесли, насыпали, посадили, поставили, поднялись, повеселела, шумели, поселилась, оставались, горели, порозовел, ссыхался, появились, молодела, не замечали, пришёл, надышал, запотели, посыпал, захрустел, обрадовались, сверкали, проснулся, пел, голубела).

2. Выпишите из текста словосочетания согласно схемам:
х х х х х х х х
«прил.+сущ.», «прич.+сущ.», «мест.+сущ.», «числ.+сущ.», «сущ.+сущ.», «глаг.+сущ.», «нареч.+глаг.», «нареч.+нареч.». Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. На какие схемы вы не нашли примеров в тексте? Подберите к ним свои примеры.

3. Выпишите из первого абзаца грамматические основы предложений. Подчеркните главные члены.

4. Выпишите из текста по два-три сочетания слов, которые не являются словосочетаниями. Сделайте вывод. Начните так: Словосочетаниями не являются:...
Словосочетаниями не являются:
- сочетания слов «Ваня принёс», «мы принесли», «поселилась осень», потому что это грамматические основы предложений, состоящие из равноправных членов – подлежащего и сказуемого;
- сочетания слов «обложил и обернул», «сказал и покраснел», «светлой и тёплой», потому что эти слова связаны сочинительной связью и являются равноправными;
- сочетание производного предлога с самостоятельной частью речи – «через день»;
- составные формы слов – «самой светлой» (превосходная степень прилагательного).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением