Упр.125 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, вставьте пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю. О Охарактеризуйте строение данных словосочетаний и их грамматическое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, вставьте пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю. О Охарактеризуйте строение данных словосочетаний и их грамматическое...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, вставьте пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю. О Охарактеризуйте строение данных словосочетаний и их грамматическое...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Уточните характер интонации выделенных предложений. Укажите, какие предложения по цели высказывания представлены в тексте. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните устно правописание слов с пропущенными буквами и скобками.
Как(то) ещё в детские годы я был сильно озадачен увид..в на яблоне-китайке в соседнем саду трёх (не)обыкнове(н, нн)ых птиц. Они к..зались побольше сн..гиря и были к..р..ткохвостые. Очень нарядное розоватое он..рение и коричневые б..ретики на больших г..ловах были мне (не)знакомы. Но самое удивительное — клюв толсте(н, нн)ый широкий округлый2 голубого цвета.
— Ах, какие птички Вот бы поймать3 — от волнения у меня пер..сохло в горле.
Птички перелетели с яблон.. на старую ч..рёмуху и кл..вали3 засохшие ягоды. «Чик, чик, щёлк» — раздавались сухие щелчки от расколотых косточ..к3. Я (не)сводил с птиц в..сторже(н, нн)ого взгляда пока они (не)сл..тели разом с пискливым протяжным ц..каньем. Чудес(?)ные (не)знакомцы запомнились мне (на)долго но потом я их (ни)где (не)встр..чал и почти забыл3. Лиш(?) уже будучи взрослым и всерьёз зан..маясь птицами я сделал открытие — ведь это были дубоносы.
(Н. Никонов. «Дубонос»)
Как-то ещё в детские годы я был сильно озадачен, увидев на яблоне-китайке в соседнем саду трёх необыкновенных птиц. Они казались побольше снегиря и были короткохвостые. Очень нарядное розоватое оперения и коричневые баретки на больших головах были мне незнакомы. Но самое удивительное – клюв толстенный, широкий, округлый, голубого цвета.
- Ах, какие птички! Вот бы поймать! – от волнения у меня пересохло в горле.
Птички перелетели с яблони на старую черёмуху и клевали засохшие ягоды. "Чик, чик, щёлк" – раздавалось сухие щелчки от расколотых косточек. Я не сводил с птиц восторженного взгляда, пока они не слетели разом с пискливым протяжным цоканьем. Чудесные незнакомцы запомнились мне надолго, но потом я их нигде не встречал и почти забыл. Лишь уже будучи взрослым и всерьёз занимаясь птицами, я сделал открытие – ведь это были дубоносы.
В тексте представлены повествовательные предложения.
Объясним правописание слов
Как-то (-то, -либо, -нибудь пишутся через дефис); детские (дети); озадачен (от озадачить); увидев (от увидеть); необыкновенных (можно заменить синонимом без не - удивительных; -енн- пишется с двумя н); казались (кажется); снегиря (снег), короткохвостые (коротко, короткий); оперение (перья); коричневые (словарное слово); баретки (словарное слово); головах (головы); незнакомы (чужие); удивительное (диво); толстенный (-енн-); широкий (жи, ши пиши с и); пересохло (пере-); перелетели (полёт); яблони (Р. п., 1 скл.); черёмуху (словарное слово); клевали (клёв); раздавались (дать); косточек (косточка); не сводил (не с глаголами пишется раздельно); восторженного (о - словарное слово; -енн-); не слетели (не с глаголами пишется раздельно); цоканьем (после ц под ударением пишется о); чудесные (чудеса); незнакомцы (чужие); надолго (наречие); нигде (отрицательное наречие); не встречал (не с глаголами пишется раздельно; встреча); лишь (наречие, после шипящего пишется ь); занимаясь (пишется и в корне, поскольку после корня идёт -а-).
Косточек – существительное.
I. Щелчки (от чего?) от косточек.
II. Н. ф. - косточка.
Постоянные: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение.
Непостоянные: в Р. п., во мн. ч.
III. Щелчки (от чего?) от косточек.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю. О Охарактеризуйте строение данных словосочетаний и их грамматическое значение.
Св..детельство современ..иков, мои рове..ники, обществ. ные ид..алы, муж..ственно держаться, с..гнал об опасности, р..гулировать движение, подл..но смелый, вручить ат.хтат, поч..тный диплом, получать ст..пендию, наши сверс..ники, пр.. верить чу.хтва, тщеславный щ..голь, затруднительное пол..жение, ходить гог..лем.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением